Разработкой боевых роботов для Минобороны займется друг Путина за 170 млн рублей

09/08/2013 - 14:46 (по МСК) Никита Белоголовцев
Курчатовский институт, которым руководит близкий к президенту Михаил Ковальчук, будет заниматься реализацией проекта «Солдат будущего». Однако воевать такими машинами мы будем еще не скоро – на вооружение они поступят не раньше 2020 года. 
На поле боя должны гибнуть машины, а не люди. Заставить роботов делать опасную боевую работу. Россия вслед за Западом решила заняться соответствующими разработками. Фонд перспективных исследований, который возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, в этом году должен получать более 2 млрд. рублей на разработку нескольких проектов. Самым масштабным из них станет «Солдат будущего». «Сегодня среди военных специалистов преобладает мнение, что в будущем солдат будущего должен выглядеть этаким бронированным до зубов киборгом в экзоскелете, однако мы придерживаемся другой концепции», - сообщил «Ведомостям» представитель этого фонда. «Эта концепция предполагает максимально возможный в боевых условиях вывод человека за пределы зоны огневого поражения противника и наделение его функциями управления воюющими за него роботизированными устройствами», - сказал представитель этого фонда. Речь идет о перспективных исследованиях, внедрение которых состоится еще совсем не скоро - лишь после 2020 года.

Военное ведомство действительно заинтересовано в подобных разработках, правда, там не влияют на то, кто этот вопрос будет разрабатывать. Заниматься им будет Курчатовский институт. Его возглавляет Михаил Ковальчук, который очень близок к Владимиру Путину. Это многих уже смущает.

Павел Фельгенгауэр, военный обозреватель «Новой газеты»: В принципе, они нужны и используются в боях. Например, израильтяне много использовали успешно в Газе во время «Литого свинца». В таких ситуациях, например, городских, такие роботы помогают сохранить жизни. Сомнения вызывают здесь Ковальчуки, они какие-то технологии сетуют. Институт хороший, в общем, старый, хороший институт, но они больше реакторами занимались. Откуда там роботы вырастут боевые, неясно.

Павел Фельгенгауэр напомнил, что российские власти ранее делали  такой упор на разработке беспилотных летательных аппаратов, однако в этом добиться больших успехов не удалось. По  большей части их закупают у Израиля и собирают также из экспортных деталей. Но все это аппараты прошлого поколения, говорят специалисты.

Также вызывает вопросы и то, что именно Курчатовский институт должен был заниматься разработкой и продвижением нанотехнологий, однако и здесь видимых результатов достигнуто не было, о чем сообщалось. Тем не менее, именно роботы должны стать в будущем бойцами на поле боя. Об этом свидетельствует и статистика, в США уже есть около 7 тысяч различных роботов, однако по большей части они занимаются вспомогательными функциями. Сейчас вы видите роботов компании Дарпа, таким подразделением должен стать и фонд, которым руководит Дмитрий Рогозин, по крайней мере, на это рассчитывают в правительстве, что это будет такая компания, которая занимается распределением средств и помогает определенным структурам, как в данном случае Курчатовскому институту, разрабатывать необходимые для страны инновации.

Другие выпуски