Равенство закона: Исаеву оставят паломнический отель, а Гудкову – квартиру в Болгарии

26/04/2013 - 23:54 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно

Семь депутатов Госдумы развелись перед подачей деклараций. Об этом глава думских единороссов Владимир Васильев сообщил «Интерфаксу». Впрочем, ни имен, ни мотивов, ни даже фракционной принадлежности этих членов нижней палаты Васильев не озвучил.

Ранее в СМИ появились сообщения о том, что около трех десятков депутатов развелись перед подачей деклараций, чтобы скрыть сомнительное имущество – как раз перед тем, как госслужащим запретят владеть иностранными активами. И вот на этой неделе этой закон был принят Госдумой в последнем, третьем чтении. Теперь его должен утвердить Совет Федерации, и затем закон вступит в силу. Как это изменит жизнь депутатов – разбиралась Ульяна Малашенко.

Малашенко: После того, как закон вступит в силу, у чиновников, силовиков, депутатов и их жен будет три месяца на то, чтобы избавиться от всего запрещенного. Иначе – отставка или лишение мандата. Но уже сейчас депутаты говорят, что избавляться им не от чего – иностранных счетов и долей в зарубежных компаниях у них нет уже сейчас. Правда, нет-нет, да и хочется добавить ко всему этому ставшее уже крылатым пехтинское «почти». Вот, например, и коммунист Анатолий Локоть сомневается в том, что закон будет работать.

Анатолий Локоть, депутат Госдумы: Дело в том, что у нас страна рационализаторов, и народ наш очень изобретательный. Он всегда придумает, как суметь обойти эти припоны. Уже сейчас видно, что здесь есть обходные пути, если на аффилированных лиц перечислить эти счета, переписать на взрослых детей, можно уйти очень спокойно от ответственности по данному закону.

И это не единственный способ обойти ограничения. Две недели назад журналисты заподозрили, что депутаты разводятся специально перед подачей деклараций, чтобы не указывать сомнительные активы. У единоросса Сергея Железняка жена есть, но ее доходы он просто «забыл» задекларировать. Тем не менее, сейчас депутат готов объявить общественную кампанию по поимке нарушителей закона о запрете иностранных активов.

Правда, сотрудничать с Навальным единоросс не собирается. На него депутат обижен. Ведь именно Навальный поведал миру о том, что патриот Железняк отправил детей учиться в Швейцарию. Впрочем, даже для этого открывать запрещенные ныне иностранные счета депутату не потребовалось. Во всяком случае, так утверждает сам Железняк.

Сергей Железняк, депутат Госдумы: Рубль является конвертируемой валютой, российские банки имеют достаточный инструментарий кредитных карт и различных платежных инструментов для того, чтобы осуществлять любые покупки и любые легальные расходы в любой стране мира. Нет никакой необходимости для лечения, обучения или путешествия в открытии счета за рубежом. Все можно делать, храня деньги в России. К чему и призываю.

Закон поддержал и член фракции ЛДПР Владимир Овсянников. Правда, совсем по другой причине. Иностранные активы – это находка для шпиона, полагает Овсянников.

Владимир Овсянников, депутат Госдумы: Если на территории страны действуют законы страны и работают специальные службы, которые могут защитить чиновника на территории государства, то за ее пределами, к сожалению, не работают ни законы государства, ни специальные службы. Там работают другие специальные службы, которые используют любую возможность, чтобы любого нашего чиновника, начиная со среднего звена, кончая высшим, подсадить на какой-нибудь капкан. Путин, предлагая рассмотреть такой законопроект, учитывал свой опыт работы во внешней разведке, когда он был сотрудников КГБ.

Однако, только по официальным данным, недвижимость за границей есть у 36 депутатов. Более половины из них – почему-то единороссы. Известны даже предпочтения «народных избранников»: Испания, Болгария, СЩА и почему то Конго. Но даже если предположить, что все эти депутаты завербованы каким-нибудь страшным международным врагом, то пролоббировать антипатриотичные решение им вряд ли удастся: 36 депутатов – это всего 8 процентов Госдумы. Видимо, так же рассудил и Владимир Путин, когда заступился за зарубежную недвижимость чиновников, выступая с посланием к федеральному собранию: президент призвал просто декларировать дома и квартиры, которые находятся в других странах. И в итоге Госдума приняла мягкий вариант закона, запретив только счета в иностранных банках и акции зарубежных компаний. Не велика потеря, отмечает эсер Дмитрий Гудков, говоря о своих зарубежных активах.

Дмитрий Гудков, депутат Госдумы: Я их уже давно передал брату в управление. В этом нет никаких проблем, я готов даже отказаться, потому что эта фирма ничего не приносит, а у меня есть действительно апартаменты в Болгарии, которые стоят дешевле, чем однокомнатная квартира в Подмосковье. Даже если бы недвижимость запретили, я бы без проблем с ней расстался. У меня пока нет денег, чтобы их где-то хранить. На моих счетах находится примерно месячная зарплата депутата, поэтому что они здесь хранятся, что там будут храниться… У меня нет счетов за рубежом, поэтому на меня этот закон никак не повлияет.

Но, по новому закону, болгарской квартире оппозиционера Дмитрий Гудкова ничего не грозит. Сохранит, вероятно, паломнический отель в Германии и супруга единоросса Андрея Исаева. Небольшой домик на Кипре, скорее всего, останется и у его коллеги по фракции Леонида Симановского. Может быть, даже и Владимиру Пехтину не пришлось бы покидать Госдуму, если бы квартира в Майами была указана в его декларации.

Также по теме
    Другие выпуски