Прокуратура проверит, откуда у «Известий» данные псковских усыновителей

27/02/2013 - 21:21 (по МСК) Михаил Зыгарь, Татьяна Арно

Похоже, в прокуратуре Псковской области придумали, как вернуть в Россию Кирилла Кузьмина – брата погибшего Максима. Оба мальчика были усыновлены семьей Шатто. Кирилл сейчас находится под присмотром властей Техаса.

Псковские прокуроры начали проверку местных органов опеки, которые дали разрешение на усыновление. И подозревают, что те специально не показывали детей потенциальным родителям из России, как того требуют правила усыновления, чтобы потом уже , получив отказы на родине, отдать мальчиков американцам.

Ксения Батанова выясняла, насколько велики шансы, что Кирилла Кузьмина вернут в Россию.

Батанова: Газета «Известия» опубликовала статью с комментариями четырех из шести семей, которые могли бы стать усыновителями братьев Кузьминых – все они утверждают, что не отказывались от усыновления, потому что в принципе не видели детей. Однако, как говорила на эфире программы «Прямой эфир» начальник отдела опеки и попечительства администрации Пскова Валентина Чернова, все отказы официально подтверждены и у органов опеки есть все документы.

Валентина Чернова, глава отдела опеки администрации Пскова: В 2010 году на нашей территории стал действовать такой проект, как видеопаспорт ребенка. Этих детей мы сразу отсняли на этот видеопаспорт. У всех российских усыновителей-кандидатов, которые получили заключение органов опеки о том, что они могут принять их в семью, была возможность ознакомиться  с данными на этих детей, в том числе и медицинскими. Мы предлагали шести семьям усыновителей взять этих детей. Всю информацию мы действительно направили в Следственный комитет. Чтобы еще раз всем показать, как с Димой Яковлевым, что нарушений со стороны органов опеки Псковской области не было.

Газеты «Известия» в публикации ссылается на источники в областной прокуратуре, которые и ведут сейчас проверку подлинности документов. Факт проверки в прокуратуре нам подтвердили, однако вопросы вызывает публикация фамилий усыновителей – это закрытая информация – фактически получается, что источники в прокуратуре передали газете не только данные по незавершенному следствию, но и персональные данные семей-усыновителей, которые не могут быть разглашены – а в публикации указаны не только имена и фамилии, но и места работы. В Областной прокуратуре говорят, что будут проводить проверку по факту разглашения «Известиям» их личных данных.

Ярослава Тараканова, пресс-секретарь прокуратуры Пскова: Комментарии будем давать по результатам проверки. Газете "Известия" мы также никаких комментариев не давали. Ссылка на источник в прокуратуре не соответствует действительности. Этот вопрос мы будем выяснять. Мы будем проверку проводить по данному факту, потому как мы полагаем, что газета "Известия" нарушила права граждан, указав их данные. 

Уже упомянутая Валентина Чернова из отдела опеки пыталась объяснить решение передать детей американцам тем, в каких нечеловеческих условиях иногда содержатся дети в семьях, за которыми она наблюдает.

Валентина Чернова, глава отдела опеки администрации Пскова: Мне горько и стыдно слышать от вас сейчас эти речи в адрес органов опеки и попечительства. Вы хотя бы раз забирали ребенка, голодного, из холодного дома, из собачьей будки, изнасилованного собственными родителями, избитого собственными родителями так, что потом отказывается сознательно от речи.

Вчера Юлия Кузьмина, мать мальчиков, лишенная родительских прав, опять поехала в Москву на съемки. Она уже обратилась за помощью детского омбудсмена Павла Астахова с тем, чтобы ей вернули родительские права. В Псковский областной суд также были поданы документы об отмене усыновления в  отношении Кирилла Кузьмина, младшего брата погибшего Максима, но суд оставил исковые заявления без движения до 25 марта. Сама Кузьмина утверждает, что сейчас она сможет стать хорошей матерью.

Юлия Кузьмина, мать Кирилла и Максима Кузьминых: Раньше не было возможности, я не могла одна их поднять. А сейчас  у меня есть помощник и опора, и я смогу воспитать сына достойно.

Надо отметить, что у спутника, на которого рассчитывает биологическая мать братьев Кузьминых, две судимости, одна из них    непогашенная, он сейчас в статусе условно осужденного. Сама Валентина Чернова сейчас отказывается сейчас общаться с прессой. Но знакомые с ситуацией источники говорят, что все что сейчас происходит похоже на попытку найти виноватых в том, что произошло. 

Аналогичная ситуация была с Димой Яковлевым – когда после его смерти псковские органы опеки обвиняли в том, что они подделали подпись бабушки под отказом на опеку, а федеральные издания активно тиражировали ее заявления о том, что она слепая и вообще писать не может. И вот недавно выяснилось, что подписи бабушки и дедушки Димы Яковлева на документах об отказе от опеки над мальчиком были настоящими. Это определила почерковедческая экспертиза Следственного комитета. Не исключено, что и здесь ситуация повторится.

Также по теме
    Другие выпуски