«Приморские партизаны» свидетельствуют о пытках подследственных в Приморье

19/06/2012 - 21:05 (по МСК) Михаил Фишман, Марина Малыхина
Во Владивостоке пытают заключенных, чтобы выбить нужные показания, утверждают адвокаты и общественные деятели. Поводом для их заявления стали обращения «Приморских партизан», которых начали судить в столице края.
У молодых людей появилась возможность пообщаться с прессой. Однако наш корреспондент Тимур Олевский выяснил, что изощренные издевательства постоянно применяются и к другим арестантам Приморья.

Олевский: «Невыносимые пытки и унижения применялись к фигурантам дела о банде «Приморских партизан», - так утверждает уже второй подсудимый по громкому делу. Речь идет об Александре Ковтуне, который сдался властям в Уссурийске во время штурма последнего пристанища «партизан» в 2010 году. На протяжении двух месяцев следователи выбивали из показания во всех преступлениях, начиная от пропажи людей, заканчивая нераскрытыми убийствами, которые произошли в Кировском районе Приморья. Об этом сегодня сообщили адвокаты ассоциации «За права человека», которые лишь недавно вернулись из поездки по Дальнему Востоку.

Евгений Архипов: Сначала его задержали. Поняли, что человек сознательные показания давать не готов, явку с повинной тоже. Ну и начали выбивать с него признательные показания, причем по преступлениям, которые не имеют, скажем так, к ним никакого отношения. Пытались повесить все убийства, которые были в Кировском районе. Мне даже подробности рассказывать стыдно, потому что там такое сотворили, до неприличия. Безусловно, мы будем готовить жалобу в Европейский суд по правам человека, потому что это серьезный факт. 

 Обращение Александра Ковтуна, появилось вскоре после интервью другого фигуранта уголовного дела Алексея Никитина. Молодой человек не брал в руки оружия, но по его рассказам оперативники три дня добивались от него подписи на документах, и для этого надевали пакет, поджигали тряпку в противогазе, били током, грозились сделать что-нибудь с беременной женой. Теперь высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов угрожают ему смертью и требуют, чтобы он опроверг свой рассказ, об этом стало известно его адвокатам. Приморские оперативники говорят, что их хотят оговорить матерые уголовники, но местные правозащитники получают множество жалоб на полицейских, которые выступают во Владивостоке штатными и даже потомственными палачами.

Петр Довганюк: Осуждены два брата Соболевых: Виктор и Федор. Они обвиняются в убийстве коммерсанта, в принципе своего хозяина. Федор вину на себя сразу взял - он признался, что он участвовал в убийстве. Виктор Соболев от этого упорно отказывается. Его зверски избивают регулярно, причем в присутствии свидетелей. Врачи подробно описывают все, что обнаружили на теле Соболева. Однако прокуратура и Следственный комитет по Приморскому краю отвечают, что основания для возбуждения уголовного дела нет.

В жалобах на сотрудников оперативно-розыскной части №4 часто упоминаются одни и те же фамилии полицейских, Денис Хан, Алексей Кудашов, некий офицер Тейкреба, которые мучают своих жертв на 9 этаже, пока следователи выходят из кабинетов. Местные власти знают о происходящем, но ничего не делают, утверждают в Приморье.

Довганюк: Мордобой осуществили, по его заявлению, работники ОРЧ-4 города Владивостока в присутствии конвойных. К нему была вызвана бригада скорой помощи №19 города Владивостока, которая подробно описала побои. По телефону мне факт его избиения в присутствии конвойных подтвердил начальник СИЗО №1 - бывший, правда - подполковник Синькинеев. Подтвердила факт избиения адвокат Виктора Соболева Нина Алексеевна Пожетнова. К сожалению, по нашим наблюдениям, и по количеству тех жалоб, которые продолжают к нам поступать, УВД края, ФСБ края, руководство края никаких серьезных выводов не сделало.

Между тем, информация о пытках во Владивостоке и других районах Приморья уже дошла до комиссара ООН, однако местный омбудсмен Владимир Ушаков сообщил журналистам, что слова «партизана Никитина уже проверялись местной прокуратурой и своего подтверждения не нашли». Защитники, у которых на руках есть документы, заляпанные кровью, утверждают, что с круговой порукой сотрудников правоохранительных органов можно попытаться справиться только из Москвы, слишком удобно повышать раскрываемость преступлений при помощи заплечных дел мастеров.
Также по теме
    Другие выпуски