Почему в Париже случились теракты, и можно было ли их предотвратить.

Итоги расследования французского парламента
Здесь и сейчас
15:46, 5 июля
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Комиссия французскуого парламента во вторник, 5 июля, представила итоги своего расследования парижских терактов, которые произошли в ноябре 2015 года. По мнению членов комиссии,  нападения террористов на концертный зал Bataclan избежать  было невозможно.

Как отметил представитель французских депутатов социалистов Себастьен Пьетрасанта, в работе служб безопасности не выявили серьезных ошибок ни до, ни после событий. Тем не менее, комиссия заключила, что во время контртеррористической операции эвакуация заложников была проведена с запозданием.

Тем не менее, как рассказал Дождю, журналист Международного французского радио RFI Дмитрий Гусев, французские депутаты отмечали, что спецслужбы не были готовы к таким масштабным терактам. По итогам парламентского расследования было предложено создать национальный антитеррористический центр, который бы смог значительно улучшить работу спецслужб. Много вопросов у парламентариев вызвала оперативность работы спасательных служб во время теракта. Также депутаты отмечали нехватку во Франции хороших специалистов по антитеррору и отсутствие компетентной работы с заключенными в тюрьмах.

Теракты во Франции произошли вечером 13 ноября 2015 года. Террористы совершили серию нападений на улицах в Париже, в концертном зале Bataclan и возле стадиона Stade de France. У нападавших было автоматическое оружие, а также закрепленные на поясах взрывные устройства. В результате терактов погибли 130 человек, сотни получили ранения. 

Фото: AP Photo

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.