Почему Чирикова проголосовала не в Химках

04/03/2012 - 17:34 (по МСК) Мария Макеева
Более 11 тысяч наблюдателей следят на избирательных участках Москвы за ходом голосования, сообщил журналистам председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. Одна из наблюдателей – это гражданский активист, лидер движения «В защиту Химкинского леса», Евгения Чирикова. Она на связи со студией телеканала ДОЖДЬ из Химок.

Макеева: На каком участке вы сейчас находитесь?

Чирикова: 3020 – Химки.

Макеева: Как там проходит голосование? Это тот участок, куда вы ходите голосовать традиционно?

Чирикова: Нет, это не мой участок. Я сегодня голосовала на участке 3058, так как я прописана в Москве. Я просто в Химках живу уже много лет, а прописка у меня московская, поэтому я голосовала по месту прописки. На этом участке голосовал Олег Козырев по открепительному удостоверению. И на этом участке дежурит Наталья Алымова. Она сказала, что сегодня им удалось, при участии председателя комиссии, предотвратить неприятную ситуацию, когда люди, 10 человек из некой автоколонны без документов хотели почему-то проголосовать. И вот, благодаря активности, удалось это дело предотвратить. Но, к сожалению, на других участках такого мы не наблюдаем.

Вот сейчас, только что мы были на участке в Куркино. Я в Twitter`е написала номер, по-моему, если я не ошибаюсь, 2071. Если я ошибаюсь – просто надо посмотреть мой Twitter. Там порядка 600 человек, по заявлению наблюдателя от КПРФ, от предприятия КРОСТ голосовали следующим образом: подвозили людей и они по открепительным или по специальному списку от «предприятия непрерывного цикла» - что это такое, никто сейчас понять не может, это ноу-хау «карусельщиков» - они голосовали.

Одному из кандидатов в депутаты муниципального собрания удалось взять интервью у этих рабочих, и один рабочий признался, что он голосует за деньги, за тысячу рублей, их перевозят с участка на участок. Нашей группе мобильной в составе Евгения Лошака, Олега Козырева удалось пройти в автобус, где были эти рабочие и поговорить с ними. У них были разные версии, что они делают в этом автобусе. Кто-то говорил, что они едут на футбольный матч, кто-то говорил, что они едут в ресторан все вместе, кто-то вообще отказывался разговаривать. Собственно говоря, очень неприятная ситуация.

Дело в том, что она наблюдается не только в Химках, но и в Москве. На двух участках в Тушинском районе мы обнаружили точно такую же ситуацию, когда голосовало порядка 100 человек от некого предприятия, которое, по данным, которые мы обнаружили, наблюдатели признались, что они взяли информацию из интернета, посмотрели, где зарегистрировано предприятие, от которого приезжали рабочие – оно зарегистрировано в Краснодаре - и там, порядка 100 человек голосовали по некоему списку, который был спущен сверху из ТИКа в УИК. И это был список предприятий тоже вот с этим «непрерывным циклом».

Макеева: Я могу сказать, как глава Мосгоризбиркома объясняет, что такое «предприятие с непрерывным циклом». Например, строительные рабочие, которые не имеют возможности, вот так у них построена рабочая неделя, они не имеют возможности проголосовать в другое время. Более того, он сказал, что многие наблюдатели, мол, принимают за «карусель» ОМОНовцев, которые голосуют таким же образом, потому что тоже как раз несут нелегкую службу на улицах Москвы, охраняют правопорядок и для их же удобства, мол, вот так группой их привезли и дали возможность проголосовать.

к сожалению, на других участках такого мы не наблюдаем. остоверению. не было на участке. Чирикова: Дело в том, что странно, когда рабочие не могу объяснить, чем занимается их предприятие. Согласитесь, это несколько странно. И еще настораживают действия суда. Когда мы подали жалобу в суд с просьбой просто проверить эту ситуацию и арестовать урну в случае, если это было действительно, проверить эти списки, то два часа мы ждали в Тушинском суде решения судьи, затем нам очень быстро выдали определение и тут же председатель суда, не дав нам ознакомиться с определением, потребовал у нас тут же в его кабинете написать некую бумагу о том, что мы будет дальше делать, опротестовывать или нет это решение. Прямо у него в кабинете! Даже не дал нам ознакомиться с этим определением. Причем, сначала нам даже приставы не давали войти в суд. То есть, честно говоря, может быть, конечно, все, что угодно, но действия суда странные: вместо того, чтобы разбираться в этой ситуации, нам через два часа ожидания дают отрицательное определение, даже не разобравшись в этой ситуации, не посмотрев, что это за списки, которые наблюдатели даже не видели. То есть, им сказали, что это устное распоряжение ТИКа. Ситуация непрозрачная, поэтому она вызывает подозрения. Конечно, с этим стоило бы суду разобраться, но, скорее всего, они этого делать не будут.
Также по теме
    Другие выпуски