Платону Лебедеву не дали компенсацию за незаконный арест

02/04/2012 - 13:28 (по МСК) Лика Кремер
Адвокатам Платона Лебедева не удалось отсудить у государства компенсацию за незаконный арест бывшего руководителя «Менатепа». Руководствуясь поправками президента Медведева, Верховный суд России еще в прошлом году решил, что судья Данилкин арестовал предпринимателя незаконно. После этого защита Лебедева пошла в суд.

Так получилось, что именно Лебедев и Ходорковский оказались в авангарде борьбы за медведевские поправки, которые отменяли арест по экономическим статьям.

Заработал закон, как известно, не сразу. Многие суды отказывались принимать во внимание новый порядок ареста. Самая популярная мотивировка – обвиняемый занимался не экономической, а преступной деятельностью, и, значит, поправки на него не распространяются.

Именно в этом время рассматривалось второе дело «Юкоса». Медведев подписал закон об отмене поправок по экономическим статьям в апреле, а уже в мае суд продлил арест Платону Лебедеву. Тогда Михаил Ходорковский в знак протеста объявил голодовку. Он требовал, чтобы Дмитрий Медведев был лично извещен о том, что Лебедева арестовали и подписанные президентом поправки не работают.

Второй раз Лебедеву и Ходорковскому судья Данилкин продлил арест 17 августа, то есть через два месяца.

Конечно, если бы арест был отменен, Лебедев не оказался на свободе, так как отбывал срок по первому приговору.

Но эта история просто помогла привлечь внимание к проблеме поправок. 

Верховный суд в апреле прошлого года вынес решение в пользу Ходорковского и Лебедева, сказал, что Данилкин поступил неправильно, продлив арест. Сегодня третья часть этой истории – адвокаты идут в суд для того, чтобы потребовать компенсацию за незаконное содержание под стражей, и суд в этом отказывает. Вот что сказала Елена Липцер, адвокат Платона Лебедева.

Липцер: Мы говорили о том, что в связи с незаконным содержанием под стражей он понес физические и нравственные страдания, поэтому он подлежит к выплате компенсации морального вреда. Но суд сегодня огласил только резолютивную часть, поэтому я не могу сейчас сказать, чем он руководствовался, когда отказывал нам.

В ходе выступления в суде судья говорил о том, что очень большая сумма затребована защитой – 183 тыс. рублей. Елена Липцер говорит, что расчет был произведен на основании практик Европейского суда по правам человека.

Также по теме
    Другие выпуски