Ольга Романова: Мохнаткина сегодня не отпустят

25/04/2012 - 12:17 (по МСК)
Предписание об исполнении решения президента Дмитрия Медведева о помиловании Сергея Мохнаткина так и не поступило в колонию, где находится заключенный, сообщили в среду «Интерфаксу» в региональном управлении Федеральной службы исполнения наказания.

Документы на освобождение должны поступить из главного информационного центра МВД России в информационный центр УМВД по Тверской области. Затем оттуда один экземпляр будет доставлен в колонию, а еще один - в региональное управление УФСИН. Документы на освобождение должны быть отправлены в колонию нарочным, в подлиннике, а не копией. Только тогда, по закону, произойдет процедура освобождения. При этом ожидалось, что Мохнаткин выйдет на свободу сегодня - из Москвы его отправилась встречать журналистка Ольга Романова. 

Лиманова: Есть шансы, что Мохнаткин все-таки сегодня выйдет?

Романова: Я думаю, что шансов очень мало, что Мохнаткин выйдет именно сегодня. И это, безусловно, абсолютно незаконно, потому что работники ФСИН ссылаются на инструкцию по освобождению в случае помилования. Дело в том, что речь идет об Указе президента, которое вступает в силу немедленно с момента его опубликования. Указ президента опубликован. А указ президента - это вещь, обладающая совершенно другим статусом процессуальным и законным, нежели какая-то ведомственная инструкция, а уж тем более мнение работников информационного центра чего бы то ни было.

Лиманова: Оль, это такая вечная проблема: бюрократия, как обычно, побеждает.

Романова: Это не бюрократия. Я думаю, что это не бюрократия. Это то, с чем мы сталкиваемся последние четыре года, а именно полное игнорирование государственными служащими, особенно силовых ведомств, полностью любых распоряжений, практически любых Дмитрия Анатольевича Медведева.

Лиманова: Оля, а как вы видите решение такой проблемы вот в глобальном смысле?

Романова: В глобальном смысле за такие вещи нужно увольнять сразу же, поскольку постольку и прокуратура, и суды, и тем более какая-то там информационная служба чего-то там позволяет себе в течение 4-лет полностью игнорировать существование президента и эти люди никогда не были наказаны. Ни за то, что они не исполняют законы по, собственно, принятые поправки в УПК, ни за нарушения прямого закона именно судьями, прокурорами, и работниками ФСИН. Они все не были наказаны, в связи с чем они прекрасно понимают, что они могут делать все, что угодно. Наказан как раз Мохнаткин за попытку отстоять Конституцию.

Лиманова: По вашим расчетам, когда Мохнаткин может выйти на свободу?

Романова: Вы знаете, он выйдет на свободу тогда, когда все бумажки поступят. Потому что доказать что-то людям, которые должны, по идее, прежде всего, стоять на страже закона, что Указ президента, опубликованный и вступивший в силу, важнее, чем ваши инструкции, невозможно. Люди закона не знают и не уважают.

Лиманова: Может быть, учитывая особенности власти в нашей стране, здесь поможет ручное управление, звонок их Москвы?

Романова: Вы знаете, помог бы звонок, наверное, из Москвы. Позвоните, пожалуйста, в Тверскую колонию, а лучше позвоните в Кремль Дмитрию Анатольевичу, попросите его позвонить в колонию.

Лиманова: Оль, как вы думаете, сможет ли Мохнаткин, который отказывается признать свою вину, добиться отмены приговора?

Романова: Вы знаете, рано или поздно это случится, я не сомневаюсь. Я уверена, что рано или поздно все заведомо неправосудные приговоры, вынесенные в отношении граждан, в том числе, и в отношении Мохнаткина, будут, конечно, отменены. И я надеюсь, что рано или поздно всех судей, принимавших это решение, будут подвергнуты профессиональной люстрации. Это самое важное. А то, что это время насупит, я не сомневаюсь. Я думаю, что это будет, скорее всего, раньше, чем позже. Проблема в том, чтобы, в конце концов, дошло до людей, которые эти приказы исполняют.

Лиманова: А вы сейчас находитесь в Торжке и будете дожидаться освобождения Мохнаткина?

Романова: Мы сейчас разговариваем все из комнаты ожиданий, где ожидают свидания. Я пишу сейчас заявление на краткосрочное свидание с Мохнаткиным. Я, конечно, уверена, что мне откажут, но опять же, хотелось бы получить письменный отказ.
Также по теме
    Другие выпуски