Обыски у оппозиции. Прямое включение от подъезда Навального

11/06/2012 - 15:20 (по МСК) Мария Макеева
Последние новости от корреспондента ДОЖДЯ Алексея Камынина, который отправился по месту прописки Алексея Навального.

Этим утром следователи проводят обыски в квартирах оппозиционеров Алексея Навального, Сергея Удальцова и Ильи Яшина в рамках дела о массовых беспорядках, произошедших 6 мая на Болотной площади Москвы. Об этом объявил официальный представитель Следственного комитета, Владимир Маркин, добавив, что всего планируется провести 10 обысков.

Сам Навальный успел оставить в Twitter две записи, первая из которых гласит: «Круто. У меня дома идет обыск. По делу о массовых беспорядках. Чуть дверь не распилили».

Корреспондент ДОЖДЯ Алексей Камынин находится у подъезда дома Алексея Навального и рассказывает в прямом эфире о том, что там происходит.

Камынин: Восьмой час тут, где-то с начала девятого, собираются люди - уже около 150 человек. Тут я попрошу оператора перевести камеру в эту сторону, там пресса собралась по кругу, ожидают, пока кто-то выйдет, либо сам Алексей Навальный, либо его адвокат Ольга Михайлова, но пока никто не выходит. Здесь у подъезда уже начинает образовываться что-то вроде «ОккупайАбай», такого лагеря: люди сидят, у них уже еда общая на всех, кто-то приносил мороженое, кто-то подъезжал на машине и включал радио, все слушали радио, следили по радиострансляции за новостями, как идут обыски у других активистов. Час назад приехали байкеры, и я даже их вижу в метре от себя. Давайте к ним подойдем и с ними поговорим. Здравствуйте, друзья. Телеканал ДОЖДЬ, прямой эфир. Расскажите, пожалуйста, вы откуда и собственно, зачем приехали?

Байкер: Мы московские байкеры. Мы не связаны никакими клубами, никакими официальными движениями. Мы приехали просто для того, чтобы показать, что байкеры Москвы, России, они не все за Путина, как некоторые считают. Мы за то, чтобы прекратился беспредел, который у нас в стране творится, потому что он достал уже всех, в том числе и нас, байкеров. Мы приехали, чтобы это всем показать, чтобы все видели, что на самом деле большинство из нас против того, что сейчас делается в стране, что делается нынешней властью.

Камынин: А сколько вас?

Байкер: Сейчас приехала колонна, нас 7 машин, но можно собрать и 70 и 700 - это не проблема.

Камынин: А завтра вы будете собираться вместе?

Байкер: Да, конечно, 12 числа мы тоже поедем.

Камынин: Сколько вы хотите человек собрать?

Байкер: Это очень трудно предсказать, потому что праздники, многие уезжают на «Байк-Фест» за пределы области. На самом деле, для нас количество не критично. Я думаю, будет несколько десятков машин. И это, на самом деле, неважно. Наша цель просто показать, что есть среди нас такие, таких большинство, которые не с властью, а против нее.

Камынин: А кто-то еще хочет высказаться? Например, вы боитесь за Алексея Навального, что ему действительно что-то угрожает, или вы думаете, что это такая только акция устрашения и ничего больше, ничего конкретного за этим не последует? У вас какие ожидания?

Байкер: Вполне возможно и угрожает, с этими ребятами шутки плохи. Я думаю, сейчас они вполне возможно, какие-то провокации будут делать, что-нибудь еще. В общем, никаких гарантий, что все будет мягко, мне кажется, нет. Никто, их, в общем, не даст.

Камынин: Говорят еще обыски у Ксении Собчак и Удальцова. Вы не хотите к Собчак поехать, к Удальцову, не было мысли? Почему именно к Навальному?

Байкер: Навальный здесь, скорее, как символ выступает, то есть можно поехать и поддерживать всех, но то, что здесь собрались люди, что мы сюда приехали - это символ того, что слоган «один за всех и все за одного» работает. И наша поддержка, она также направлена и на остальных участников протестного движения.

Камынин: Спасибо, большое.

Байкер: На самом деле, Навальный он наименее, так сказать, общая фигура, потому что он, насколько мы знаем, единственное что требует, соблюдение тех законов, которые есть в этой стране, которые сама же власть напринимала. У него самые такие лозунги, они не политические, на самом деле, они для большинства людей. Власть напринимала законов, а сама их нарушает постоянно. Он требует, чтобы этого не было и все.

Камынин: Понятно.

Байкер: А угрожает... Понимаете, я думаю, что этих ребят в черных мундирах, у них есть программа минимум - помешать завтрашнему мероприятию и программа максимум - накопать чего-нибудь, чтобы его закрыть. Вот они могут и так и так сделать.

Камынин: Спасибо, большое.

Буквально сразу после приезда байкеров из окна своего дома, вот с этой стороны, в общем-то, выглянул Алексей Навальный и помахал людям, чем, в общем-то, воодушевил. Сейчас посмотрим, может быть, он нам тоже помашет. Я ничего не вижу в окнах. Как только увижу, я сообщу, или как кто-то выйдет, мы обязательно выйдем на связь, когда будет какая-то информация.

Предыдущие включения можно посмотреть ниже.

Камынин: Тут пока ничего не происходит, Алексей Навальный не выходил. Вообще с тех пор, как адвокат Навального Ольга Михайлова часа два назад зашла сюда, ничего не произошло. Вы можете посмотреть, что происходит у подъезда. Здесь около 30 журналистов, из окон на них смотрят местные жители. Неизвестно, на каком этаже живет Алексей Навальный.

На другой стороне дороги собрались примерно столько же человек, это активисты различных движений – «Солидарности», просто участники митингов «За честные выборы», которые приехали сюда поддержать блоггера и известного политика. Все стоят в полном неведении, в подъезд кроме местных жителей никого не впускают, там стоят все те же два сотрудника ОМОНа.

Минут 15 назад стояли несколько человек, все думали, что это активисты «Солидарности», но оказалось, что это местные жители, которые боялись зайти в подъезд, даже не знали, что они – соседи Навального. Вообще это редкий случай. Пришло несколько человек из соседних домов, которые об этом знали. А вот почти все, кто выходят из подъезда, никто об этом даже не знает, все очень удивляются. Как тут предположили, некоторые делают вид, что не знают, чтобы не было лишних проблем.

Камынин: Минут 15-20 назад в подъезд, наконец, спустили адвоката Навального, Ольгу Михайлову. Она успела сказать, что где-то в начале 9-го получила сообщение от Алексея Навального, что у него в квартире обыск, приехала в начале 10-го и часа полтора тут простояла, безуспешно пытаясь достучаться до сотрудников ОМОНа. Хотя непонятно, сотрудники ОМОНа они или нет – жетонов на них нет, только автоматы и нашивки.

Минут 30 назад приходил участковый, которого она вызвала, чтобы он помог ей пройти. Сам участковый вышел через 10 минут и сказал, что его тоже, как ни странно, не впустили в квартиру Навального, объяснив это тем, что его и адвоката не пускают потому, что следственные действия уже были начаты без адвокатов, поэтому и во время следственных действий адвокатов не впустят.

Прошло некоторое время, подъехала пресса, у подъезда уже человек 20. Наконец, кто-то вышел из двери и сказал: пропустите адвоката Михайлову. Тут еще помимо прессы несколько местных жителей, которые увидели сообщения в Twitter, в новостях, хотят быть понятыми, если это понадобится. Рядом стоит машина Следственного комитета. Я спросил у них, что они тут делают, они сказали, что у них выходной сегодня. Видимо, они тут проводят его, готовятся к Дню России.

Из адвокатов тут остался Вадим Прохоров – это адвокат Немцова и Яшина. Только что он давал интервью подъехавшей прессе и говорил о том, что никакой информации нет, никому ничего не сообщали. В подъезде шутки на эту тему есть, потому что в интернете очень много видео, как задерживали Алексея Навального. Многие считают, что обвинять его фактически не в чем, адвокаты в этом уверены. Шутят, что как ОМОНовцы как только вошли в квартиру, сразу разбрелись по всем комнатам, могли подкинуть и кусок асфальта.

Я спрашивал у Ольги Михайловой, кто находится в квартире, она сказала, что там точно есть Юлия, жена Навального, сам Алексей Навальный. Но есть ли там дети или их уже успели отправить на дачу, она не знает, он ей не успел сказать.

Камынин: Байкеры уехали минут 15 назад, торжественно всем побибикав и сорвав аплодисменты. За прошедший час тут мало что произошло, разве что вот возле двух ОМОНовцев, которые тут стоят уже девятый час не сменяясь, к первой наклеечке, где написано «12 июня - День твоей независимости» добавилась вторая - «Против жуликов и воров». В общем, вот собственно и все, что здесь произошло за последний час. Есть еще какая-то информация, которая стекается к пресс-секретарю Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального Анне Ведуте. И мы сейчас Аню попросим рассказать. Какая последняя информация? Во-первых, что происходит сейчас в квартире Алексея Навального?

Ведута: Мы не можем точно знать до конца что происходит в квартире Алексея Навального, но он по-прежнему, не может выйти в Интернет и так далее. Мы знаем, что в квартире родителей его жены сейчас также производится обыск.

Камынин: А что касается конфискованных вещей у Алексея Навального, вот есть какой-то уже конкретный список? Потому что разные сообщения появляются, то телефон жены уже конфисковали.

Ведута: Да, он мне позвонил просто энное количество времени назад, около часа-полтора и сказал, что да, отняли его телефон, отняли телефон жены. Потому что я спросила, я пыталась дозвониться до нее тоже, но у меня ничего не получалось. Я соответственно спросила: «У нее телефон тоже отобрали?». Он сказал: «Да». Ну и, соответственно, отобрали все, как я уже говорила электронные приборы: компьютер, iPad, телефоны, все средства передачи информации.

Камынин: Ольга Михайлова, адвокат Навального, которая тоже туда, наконец-то пустили, после полутора часов ожидания на связь выходила?

Ведута: Нет, она не выходит на связь

Камынин: Спасибо, большое. Это была Анна Ведута, пресс-секретарь Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального.

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Также по теме
    Другие выпуски