Новый имидж защитника Отечества

Как Шойгу провел ребрендинг Минобороны

Рамзан Кадыров сегодня сказал, что готов поехать воевать с врагами России, а министр обороны России Сергей Шойгу наградил тех, кто уже воюет, по случаю 23 февраля. На посту главы ведомства, Шойгу уделяет особое внимание образу российского военного и армии в целом. Последние несколько лет он проводит осмысленную пиар-кампанию Министерства обороны. О результатах этой кампании — Когершын Сагиева.

В последние несколько месяцев Youtube-канал Минобороны почти в прямом эфире транслирует бомбардировки в Сирии и вместе с тем демонстрирует силу русского оружия. Это вам не армейский магазин с Даной Борисовой, а документальные ролики, которые в интернете набирают до миллиона просмотров.

По опросам ВЦИОМа, Минобороны — самое открытое ведомство в России. Раньше с такой же скоростью работало только Министерство чрезвычайных ситуаций (видео пожаров моментально появлялось в сети), теперь же МЧС уступило Министерству обороны с переходом Сергея Шойгу из одного ведомства в другое. Министр обороны России, а в прошлом главный спасатель России, никогда не пренебрегал пиаром.

«Первый день твоей новой жизни» — вы, вероятно, помните этот ролик, очень уж напоминающий американский блокбастер. Но это мелочи, главное ролик появился вовремя, в мае 2014 года, авторы видео так и не признались на какие деньги он был снят, а в Минобороны рассказали о неких волонтерах, придумавших сценарий и все оплативших.

Но о деньгах позднее, здесь важен пиар: на волне Крымских событий, был проведен ребрендинг, и красная звезда сменилась на новую, красно-синюю, появился логотип «Армия России», который оказался таким удачным, что через год уже начал жить своей жизнью. Этот ролик снят на деньги бренда «Армия России», весной 2014 года бренд начал зарабатывать на продаже маек и толстовок «Вежливые люди», а в 2015-м под брендом вышла коллекция модной одежды, которую презентовали на Fashion Week Russia. О бренде «Армия России» до сих пор говорят из каждого утюга, марка зарабатывает деньги. 

Внимательный зритель заметил сходство бренда Армия России с американской «Альфа-Индастриз», но это лишь подтверждает, что марка разработана профессионалами и развивается как бизнес, но куда направляются потоки заработанных на бренде средств — не известно. Как раз в этом случае самое открытое министерство по-прежнему максимально закрыто. 

Но вот исключение, проект компьютерной игры с участием танков «Армата», похоже, действительно — чистый пиар. К тому же у Минобороны эталонные фейсбук и твиттер — тоже пиар, а хор Александрова на «Первом канале» поет на английском. Восприятие армии меняется. 

Придя в Минобороны Шойгу рьяно взялся за изменение имиджа армии и продвижение ведомства, а также себя лично при помощи новых ресурсов и старого доброго подведомственного телеканала «Звезда». Он сумел создать себе безоблачную репутацию: эталонным защитником Отечества является он сам. 

Фото: скриншот видео с сайта Sostav.ru

Другие выпуски