Найден черный ящик Superjet: новые версии крушения

Здесь и сейчас
17 мая 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Лика Кремер

Комментарии

Скрыть
Ключ к разгадке крушения самолета Superjet в Индонезии, возможно, найдут уже в ближайшие дни. На дне ущелья, рядом с которым разбился лайнер, обнаружили черный ящик. Он должен был записать последние два часа разговоров пилотов. Тем временем появляются новые версии катастрофы.

Расшифровку черного ящика, или речевого самописца, начнут в Индонезии уже сегодня. Для этого необходимо специальное оборудование, которое отправили в Джакарту из Москвы.

Судя по кадрам с места катастрофы, черный ящик сильно пострадал, но модуль памяти остался цел. Запись должна была производиться на цифровые носители, как говорят эксперты. И расшифровать их теоретически можно гораздо быстрее, чем старые магнитные ленты.

Второй черный ящик с показаниями бортовых приборов и другой технической информацией пока не нашли, хотя эти сведения тоже нужны для полноценного расследования. Вчера индонезийские власти объявили о том, что Superjet неожиданно отклонился от заданного курса за секунды до крушения.

На компьютерной модели полета можно увидеть, что сначала самолет летел на высоте около 3 км, чуть ниже разрешенной в той местности. Потом диспетчеры разрешили пилотам опуститься еще ниже, чтобы пройти под облаками. Внезапно курс самолета изменился, и перед столкновением с горой Салак пилоты, очевидно, попытались резко взмыть над ней. По крайней мере, к такому выводу пришли спасатели, увидев, как обломки распределились по склону горы.

Склон этот почти отвесный, и крупные части фюзеляжа упали в глубокое ущелье, где достать их проблематично. Тем не менее, поисковая операция на месте крушения продолжается, там уже опознали тело индонезийского журналиста. Но уже в пятницу спасательная операция может быть прекращена, если не удастся обнаружить новые фрагменты тел.

Что именно заставило самолет изменить курс, остается загадкой. По одной из версий – ошибка пилота. По другой – неполадки с оборудованием. Полет проходил в плохую погоду, и в Superjet могла ударить молния. На самолете стояло зарубежное навигационное оборудование, которое, возможно, не было достаточно хорошо защищено.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.