На Олимпиаде Сочи-2014 поставили первый рекорд

19/09/2011 - 19:31 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Олимпийский рекорд от оргкомитета Сочи-2014: организаторам игр удалось привлечь $1,2 млрд спонсорских денег.
Это рекордная сумма за всю историю проведения олимпиад. Не только зимних, но и летних, традиционно более дорогих.

Белоголовцев: На вопрос, хватит ли, очень сложно ответить, потому что не очень понятно в России, в отличие от других олимпиад, где происходит разграничение обязанностей между оргкомитетом, который формально должен соревнования проводить, со строителями, которые должны строить и т.д., потому что структуры довольно близкие. Хотел бы сразу пояснить, в чем суть этого рекорда, что это за $1 млрд. 200 млн. Это деньги, которые привлекаются от так называемых национальных спонсоров. Дело в том, что у МОК есть долгосрочные контракты – с Coca-Cola, Samsung и с другими спонсорами, которые распространяются на несколько циклов. Здесь Россия не властна: как МОК договорится, столько денег получит. Но каждая национальная олимпиада, каждый национальный олимпийский комитет – Олимпийский комитет России в нашем случае – договаривается под конкретную олимпиаду с конкретными национальными спонсорами. И вот они принесли $1 млрд. 200 млн. Это сейчас уже столько же, сколько в Пекине. Но по данным газеты «Ведомости», есть еще один не анонсированный контракт, который чуть-чуть этот $1 млрд. 200 млн. перевешивает. Мы привыкли много иронизировать, по поводу того, как привлекаются в России спонсоры. Я предлагаю сейчас отбросить эмоции и максимально беспристрастно посмотреть на то, из чего составлялся этот $1 млрд. 200 млн. Основных компаний 18, я их условно разбил на три группы. Первая группа компаний – это компании, которые просто дают деньги, которые не предоставляют услуги, а являются в чистом виде спонсорами. Больше всех денег дает «Роснефть», непосредственно под Сочи $160 млн. и еще $20 млн. до 2016 года. Комментировать целесообразность спонсорства компании «Роснефть» спортивных соревнований, на мой взгляд, излишне. Далее Сбербанк, который, наверное, может извлечь некоторые имиджевые преференции. Из-за этого он на втором месте в этой группе - $120 млн. И Volkswagen.

Писпанен: Очень национальный.

Белоголовцев: Volkswagen решил отдельно договориться с Олимпийским комитетом России. Здесь, на самом деле, все очевидно. Это чистой воды спонсорство, Volkswagen очень активно спонсирует российский спорт, в частности, является генеральным спонсором сборной России по футболу, поэтому это более $100 млн. Важное замечание, почему именно более $100 млн., потому что $100 млн. – это минимальная планка вхождения в пул генеральных спонсоров игр. Volkswagen не раскрывает, сколько именно, но мы знаем, что не меньше $100 млн. Далее вторая группа спонсоров – это смешанные спонсоры. Это компании, которые дают деньгами, а частично дают услугами. Мегафон и Ростелеком – это синхронная пара, они обеспечивают телекоммуникационные процессы, собственно, $100 млн. они деньгами и $70 млн. дают услугами. И РЖД – там непонятно соотношение, где они перевозить будут, а где просто логотипом отбивать, они дают в сумме $115 млн. Наконец, третья группа – компании, которые просто оказывают услуги, эквивалентные денежным средствам. «Аэрофлот» - официальный перевозчик игр. Кстати, сегодня компания анонсировала, что новые борта купят, более ста. Ну и собственно, Bosco одевает. Итого мы видим, что из 8 главных спонсоров чистые спонсорские деньги дает Volkswagen, более 100 млн., РЖД и «Аэрофлот» - перевозят, Bosco просто одевает. Вот такая история с $1 млрд. 200 млн.

Казнин: Знакомые все лица.

Белоголовцев: Единственное, очень важно отметить: «Газпром» не является спонсором олимпиады в Сочи. Компания, по слухам, будет оплачивать премиальные на Лондон в 2012 году, поэтому от Сочи удалось откосить.

Также по теме
    Другие выпуски