«На несколько правдивых сообщений – тонна вранья». Почему новомодной анонимной соцсети Secret нельзя верить

Здесь и сейчас
26 мая 2014
Поддержать программу
Поделиться
Теги:
Интернет

Комментарии

Скрыть

В России становится популярной новая социальная сеть под названием Secret. Cуть этого ресурса в том, чтобы делиться тайнами или «секретами» среди своих друзей - тех, кто есть в вашей телефонной книге или электронной почте. Пока все громкие «секреты», которые появились в этой сети, касались работников медиа. Зарплат, увольнений и подробностей личной жизни. 

Эту социальную сеть изобрели бывшие сотрудники Google. Во время регистрации ты указываешь свой номер телефона и адрес электронной почты. В твоих друзьях сразу оказываются люди, у которых есть приложение Secret и, соответственно, которые есть у тебя в списке контактов или в электронной почте.

А вот дальше начинается самое главное. В общей ленте появляются сообщения. Абсолютно анонимно, без каких-либо подписей или ссылок. То есть получается, что люди могут делиться секретами среди своих друзей, а значит для каждого суть этого секрета будет понятна. Поэтому несложно догадаться, кто быстрее всех заинтересовался этой сетью. Те, кому важно знать то, что не знает никто, те, у кого секреты – это и есть профессия. То есть журналистам.

В российской так называемой журналистской тусовке этот проект стал популярным буквально за несколько дней. Публикуют там всё: от возможной отставки главного редактора «Афиши» до просто пошлых шуток и сплетен о личной жизни. Но поразил он тем, что в нём начали публиковаться корпоративные новости о жизни СМИ. По крайней мере, так они выглядели.

«Дождь» решил проверить новую соцсеть на прочность и выяснить, какова доля правды в публикуемых там секретах.

Например, в Secret появилась запись, что журналист и медиаменеджер Злата Николаева собирается уходить из РБК. Мы связались со Златой и вот, что она рассказала.

Злата Николаева, редактор коммуникаций РБК: Я подозреваю, что какая-то достоверная информация там есть. Я видел что-то похожее на достоверность. Что касается конкретно обеих там каких-то шуток про меня, которые я видела. Про то, что я пишу книгу и про то, что я ухожу из РБК. Ни то, ни другое правдой не являются. Книгу у меня нет времени писать, потому что я много работаю в РБК и совершенно не собираюсь отсюда уходить в ближайшее время.

Помимо этого там появилось сообщение, что Илья Красильщик собирается уйти из «Афиши».

Илья Красильщик, директор по продуктам «Афиши»: Я не комментирую, что пишут в приложении Secret, потому что там на несколько правдивых сообщений приходится - тонна вранья. Я это не комментирую. В серьёз я это комментировать не готов.  

В ленте появился и такой пост: «Сотрудники Look At Me никогда публично не говорят о задержках зарплаты, потому что их пугают». Мы попросили это прокомментировать генерального директора Look At Me Алексея Амётова.

Алексей Амётов, генеральный директор Look at me:  Это бред, никто никого не запугивает. Просто у нас лояльная команда, нормальная. Когда такие истории возникают иногда, все с пониманием к этому относятся. То есть зарплаты иногда задерживают, но…  Но на небольшой абсолютно срок. В общем-то все спокойно на это реагируют. 

Иногда бывают несколько обвинительные посты. «Бывший пресс-секретарь "Вконтакте" Владислав Цыплухин распилил деньги Дурова под новые проекты и обманом взял их себе». Вот как это прокомментировал сам Цыплухин.

Владислав Цыплухин, бывший пресс-секретарь «Вконтакте»: Ну, сам слух – это полная глупость. Тут даже нечего комментировать.

Сегодня там даже появилось сообщение со специальным паролем от VIP Wi-Fi на телеканале «Дождь». «Дождь» тоже провел небольшое расследование. Этот пароль раньше действительно существовал. Но сейчас он уже не работает. Получается, что написал это, скорее всего, один из наших бывших сотрудников.

То есть ни одно из сообщений, которые мы решили проверить, не нашло своего подтверждения.  А если посмотреть на развитие Secret в России, можно заметить, что чем больше пользователей появляется в этой социальной сети, тем больше там появляется спама, эротических фото и обычных пошлых шуток. Так что надеяться, что Secret станет новой платформой для журналистов, или даже источником сливов и инсайдов, вряд ли стоит.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.