Мэр Махачкалы Саид Амиров о рабстве на кирпичных заводах и новом стадионе для «Анжи»

17/05/2013 - 15:44 (по МСК) Никита Белоголовцев
В Дагестане были освобождены из рабства 7 человек. На связи с ДОЖДЕМ мэр Махачкалы Саид Амиров.

Белоголовцев: Расскажите, пожалуйста, насколько остро и серьезно стоит для Дагестана в целом и для Махачкалы в частности проблема рабства, в котором оказываются люди, и почему эту проблему не удаётся решить до сих пор.

Амиров: Слово «рабство» преувеличено совсем. Такого рабства в Дагестане нет – попали отдельные люди, которые приехали в Дагестан без документов и пошли работать на кирпичные заводы. Правоохранительными органами, общественными организациями и всеми нашими работниками они были выявлены и освобождены, сейчас отправляем их домой. Они оказались здесь каждый по своей причине, никто их не продавал, никто их не покупал – как это хотели обозначить. Нормальные, цивилизованные люди здесь работают, в Дагестане нет такого.

Белоголовцев: Не хочется показывать в изощрённом виде, наоборот, хотим разобраться в вопросе. Довольно часто, даже регулярно, приходят новости о людях, которые оказываются на кирпичных заводах, то ли кто-то по своей воле, то ли кто-то без документов. Как вы можете объяснить, с чем связано такое регулярное появление новостей? Кирпичный завод – это уже такое устойчивое словосочетание в новостях.

Амиров: Кирпичный завод – это там, где требуется рабочая сила. Сегодня с учетом того, что мы там нашли людей без прописки и без документов работающими, накапливающиеся долги за газ и свет, мы эти заводы ликвидировали в городе Махачкале. В некоторых городах они еще есть, но в то же время везде проводится работа. У нас федеральные правоохранительные органы активно занимаются освидетельствованием таких предприятий. Если где-то что-то есть, все это выявляется, никто там не остается незамеченным. На всех этих организациях и предприятиях неоднократно проводятся проверки. Эти восемь человек оказались там, я не знаю, больше есть или нет, продолжается ли это, но эти восемь человек освобождены, они проявили желание уехать домой, и мы их отправляем домой.

Белоголовцев: Скажите, можно ли оценить общее число подобных предприятий в республике или хотя бы в окрестностях Махачкалы? Какое примерно количество людей заняты работой на подобных заводах?

Амиров: Я не готов назвать общее количество людей, сколько там работают. Но я знаю, что в Махачкале мы проверили, изучили и ликвидировали эти заводы. Все те, кто работали неофициально, их оказалось восемь человек, мы их отправляем домой.

Белоголовцев: На 1 июня анонсировано открытие нового стадиона «Анжи-Арены» в Махачкале. Всё ли идёт по плану? Состоится ли открытие в анонсированные сроки?

Амиров: Обязательно, «Анжи» у нас работает, мы спортсменов всегда поддерживали, у нас очень много чемпионов из Дагестана, вы, наверное, заметили это, когда была Олимпиада, сейчас к Олимпиаде в Сочи готовимся. Правоохранительные органы озабочены обеспечением правопорядка, мы озабочены этим, взаимопонимание есть, поддержка есть.

Белоголовцев: С футбольной командой «Анжи» в этом году возникла некоторая проблема, можно сказать, UEFA, европейские футбольные чиновники запретили «Анжи» проводить домашние матчи европейских турниров в Махачкале, мотивировав это недостаточным уровнем обеспечения безопасности. Как вы относитесь к этому решению? И чего ожидаете на следующий год?

Амиров: Это ошибка, в Махачкале спокойно можно провести любые соревнования, любые мероприятия. Здесь проблем нет для проведения матча, просто это, видимо, кому-то не захотелось.

Белоголовцев: А как будет в следующем году? Устранено ли что-то, проведена ли какая-то работа? Как будете доказывать европейским чиновникам, что в Махачкале можно играть в европейский футбол?

Амиров: Мы докажем со временем тем, что добьёмся спокойствия, понимания. Я думаю, что они согласятся с нами и здесь проведут.

Белоголовцев: Какие были конкретные поводы для этого решения? Какие конкретно факторы не позволили проводить матчи еврокубков в вашем городе?

Амиров: Это про безопасность говорится в общем. Везде говорят, что опасно в Дагестане, есть, может быть, веские какие-то моменты здесь, но для матча нет никакой опасности, его можно спокойно провести.

Белоголовцев: Скажите, пожалуйста, как в Дагестане относятся к тому, что игроки махачкалинского «Анжи» живут в Подмосковье, а не в Махачкале, которую они представляют в Чемпионате России?

Амиров: Это плохо, что они там живут, но, может быть, им удобно там жить. Какая разница, где они будут жить? Главное, чтобы вовремя тренировались, вовремя питались, вовремя отдыхали. У нас ничего плохого нет, у нас и море есть, и горы есть, и природа хорошая, так что, гости, приезжайте, и вы сами увидите, как мы живём здесь. Никто не жаловался, гости всегда довольные приезжают.

Также по теме
    Другие выпуски