Летчик Герасимов: "Я сам несколько раз чуть ли не засыпал во время полета"

19/10/2011 - 18:32 (по МСК) Алексей Суханов
Шведские пилоты признались, что спят на работе. Половина из них когда-то засыпали во время рейса, а 70% хоть раз, но совершали ошибки, которые могли иметь жуткие последствия. Бывают ли такие случаи в России, узнали у заслуженного летчика России Владимира Герасимова.

Проблема сильного переутомления характерна для многих европейских авиакомпаний, и теперь она становится общеевропейской.

Это независимое исследование шведская газета "Локал" провела после громкого скандала в феврале этого года. Тогда выяснилось, что пилот скандинавской авиакомпании SAS во время полета из Копенгагена в Стокгольм уснул за штурвалом. Его помощник в это время былв туалете, а когда выходил из кабины нечаянно захлопнул дверь. Стучаться ему пришлось достаточно долго - командир экипажа уснул настолько крепко, что не слышал ни стука, ни криков. Полет длится чуть более часа, так что катастрофы удалось избежать чудом.

А вот в мае 2010 в Индии разбился боинг, на борту которого было 158 человек, все они погибли. На записях черных ящиков следователи услышали характерный храп. Пилот спал и проснулся незадолго до посадки. В результате самолет сошел с полосы, развалился на части и загорелся.

Летчики засыпают из-за переутомления. У них очень длинный рабочий день. Подготовка к рейсу занимает около трех часов, полет может длиться и 9, и 10 часов. Плюс летчику до работу нужно доехать. В результате европейские пилоты на ногах по 13-15 часов. Не лучше дело обстоит и в России. Ситуацию нам прокомментировал заслуженный летчик России Владимир Герасимов.

Герасимов: У нас так называемая санитарная норма налета часов – 80 часов в месяц и 800 часов в год, ну, с учетом двухмесячного отпуска. Сейчас олигархи пробили 90 часов в месяц и 900 часов в год без согласия профсоюза. Но такие вещи без согласия профсоюза не делаются. Они написали там «по согласованию с членами экипажа». Но экипаж – это же подневольное лицо. Как они могут отказать олигархам? Тебя поставили в наряд, ты не полетел, отказался, значит, ты сорвал рейс, будешь наказан.

В России за последнее время не было ни одного случая, когда бы официально признали, что летчик заснул за штурвалом. Об этом в авиакомпаниях, по словам Герасимова, знают все, но стараются не говорить. В конце интервью эксперт признался, что и сам бывал на месте шведских пилотов.

Герасимов: Вообще я сам несколько раз. В том же Хабаровске глаза слипаются, ты заходишь, а тут еще на посадку уже снижаешься, самый, так сказать, сложный этап деятельности у пилота, а тут еще солнышко из-за горизонта выстрелило и бьет по глазам, а глаза все равно слипаются. То есть, это за гранью возможностей человека.

Также по теме
    Другие выпуски