Интервью с военным армии Асада и командующим от оппозиции

Уникальный разговор о Сирии после перемирия
03/05/2016 - 21:42 (по МСК) Петр Рузавин

В  Женеве в ближайшие дни  будет создан российско-американский центр оперативного реагирования, который будет отслеживать   нарушения режима прекращения огня в Сирии. Об этом заявил глава российского МИД Сергей Лавров , который во вторник встречался со спецпредставителем генсека ООН по Сирии Стаффаном де Мистурой.

 

По словам Лаврова, сейчас ведутся активные переговоры с американцами о расширении территории,  где действует перемирие

Так, например,  уже 3 мая, по слова Лаврова  может быть объявлено о режиме тишины в Алеппо. Сейчас завершается согласование между российскими американскими военными о прекращении огня в городе. В самом Алеппо произошел теракт, также была разбомблена больница.

Алеппо, по сути, столица сирийской оппозиции. Более месяца между ней, в лице Свободной сирийской армии, и правительственными войсками действует перемирие. При этом обе стороны регулярно обвиняют друг друга в его нарушении.

Также оппозиция заявляет, что российская авиация продолжает бомбардировки позиций не «Исламского государства» и «Джабхат ан-Нусры», которые не участвуют в перемирии, а именно оппозиции (деятельность обеих террористических организаций запрещена в России Верховным судом).

Мы поговорили во вторник, 3 мая, с командующим подразделения армии Асада Шеразом Насером.

Шираз Насер, командир подразделения правительственной армии Сирии: Сейчас я нахожусь в нашем военном центре в городе Хомс. Это военный центр по набору людей, которые дальше едут в Пальмиру и другие горячие точки. Сейчас нет никаких столкновений между нами и оппозиционной Свободной сирийской армией. Сейчас мы в Пальмире, и враг один ― это ИГИЛ.

В Алеппо очень странная ситуация, сейчас как раз ведутся переговоры. Насчет Алеппо не знаю наверняка, но думаю, что там нет сражений с сирийской умеренной оппозицией. С силами ИГИЛ ― да, конечно.

В бомбардировках Алеппо российская авиация не принимает участия. Гражданское население не является мишенью для обстрелов, потому что в Алеппо не ведутся военные действия со стороны сирийского или российского вооруженных формирований.

Главные военные столкновения сейчас с силами «Исламского государства» на востоке от Пальмиры, в городах Аль-Сукна, Дейр-эз-Зор и Ракка. Российские военно-космические силы, а также сирийская войска и авиация ― вот наши главные силы.

В Сирии нет американских дипломатов. Мы верим российским дипломатам и правительству, верим, что они придумают какое-то решение.

Я не видел российских сухопутных подразделений, но в Пальмире есть российские генералы и какие-то подразделения. Сначала операция по взятию Пальмиры осуществлялась российскими и сирийскими воздушными силами. Затем правительственная сирийская армия пошла на деревню Аль-Барайяд, потом атаковали Пальмиру с двух сторон ― со стороны Аль-Барайяд и со стороны замка Фахр ад-Дина. Мы и наши друзья из России пошли из маленького города Айн-эль-Бейда в восточной части города. Правительственные силы пошли с замка Фахр ад-Дина. Мы наступали на Пальмиру до самого конца и взяли ее, но именно наши российские друзья зашли внутрь Пальмиры, чтобы проводить там работы по разминированию.

Мы не общаемся с представителями Свободной сирийской армии. Мы солдаты, военные, а вот переговоры ведут политики. 

Также мы записали пару недель назад, уже во время действия перемирия, командующего фронта Алеппо Свободной сирийской армии Ясира Абдур Рахима. Говорили о том, как действует перемирие, как проходят военные действия, и как была взята Пальмира.

Ясир Абдур-Рахим, командующий фронтом Алеппо Свободной сирийской армии: Сейчас у нас с режимом Асада перемирие, мы не ведем никаких боевых действий. Но с той стороны происходят нарушения перемирия, и мы отвечаем огнем по источникам этих нарушений, по источникам огня. Мы ведем сейчас боевые действия исключительно против ИГИЛ. Пока идет перемирие, мы смогли освободить около десяти селений от ИГИЛ.

У нас нет никаких совместных операций с российскими ВКС, нет никакого сотрудничества с российскими силами против ИГИЛ. Российские ВКС на самом деле 90% времени бомбят территории, подконтрольные Свободной сирийской армии, это все гражданские объекты.

Есть данные об активности российских сухопутных сил на Средиземном побережье, в районе Латакии, на родине Асада. Мы видели съемку захвата мирных сел, современные российские танки и другую технику, видели лица российских солдат, которые гордятся своим участием в этой авантюре, и российские бомбардировки. Сейчас их интенсивность упала, но Россия продолжает наносить удары по разным районам.

ИГИЛ отдал Пальмиру сирийскому режиму и российским силам в обмен на другие районы. Они так меняются районами Сирии не в первый раз. Преследуются тут самые разные интересы. Например, сирийский режим сейчас покупает нефть у ИГИЛ. Мы никогда вообще не слышали, чтобы две стороны воевали и в то же время торговали друг с другом. Еще мы считаем, что ИГИЛ захватил Пальмиру, чтобы скрыть преступления сирийского режима в знаменитой политической тюрьме Тадмор. Сейчас идет тот же спектакль, просто другая сцена. 

3 мая телеканал Sky News сообщил, что запрещенное в России «Исламское государство» и Башар Асад договорились, что террористы оставят Пальмиру, а правительственные войска его займут. Об этом свидетельствуют секретные документы, которые оказались в распоряжении телеканала. Из них также следует вывод, что режим Асада торгует нефтью с ИГИЛ.

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

Также по теме
    Другие выпуски