Кто спасет «Ленфильм» за 2 млрд рублей

25/06/2012 - 21:31 (по МСК) Михаил Фишман, Ольга Писпанен
Киностудию Ленфильм будет спасать Иван Демидов. Именно его, бывшего телеведущего, затем   сотрудника администрации президента, и, наконец, действующего замминистра культуры   отправят в Петербург курировать восстановление киностудии.

Накануне новый начальник Демидова Владимир Мединский, встретился с режиссером Сергеем Сокуровым. Именно он в последнее время активнее всех занимается судьбой «Ленфильма». Весной Сокуров встречался с Путиным, когда тот был еще премьером, говорил, что на спасение киностудии нужны 2 миллиарда рублей. По словам Сокурова, «Ленфильм» должен стать государственной студией, которая будет заниматься гуманитарным, историческим и национальным кинематографом, а также дебютами.

Противники Сокурова в войне за «Ленфильм» студия RWS и режиссер Дмитрий Месхиев - они сторонники приватизации «Ленфильма» и объединения его со своей студией. Причем, весной в прессе появлялась информация, что это уже дело решенное.

 «Ленфильм» занимает 3 с половиной гектара в центре Санкт-Петербурга. В то же время киностудия владеет территорией в районе «Черной речки». В прошлом году RWS планировала перевести все кинопроизводство из центра, а на освободившейся территории построить современные административные здания.

О будущем «Ленфильма» мы спросили у актера Федора Лаврова.

Ольга Писпанен: Федор, здравствуйте.

Федор Лавров: Добрый вечер.

Писпанен: Как вы считаете, стоит ли действительно перестать уже думать о том, как бы спасти «Ленфильм», на котором, насколько я понимаю, ничего почти не происходит уже много лет? Здание действительно устаревшее, не поспевают за модернизацией и так далее. Или переехать в сторону окраин, где можно развернуться пошире и строить такие павильоны, которые нужны современному кинематографу?

Лавров: Я человек старой школы, есть многое, что меня связывает с «Ленфильмом». Поэтому, безусловно, будет жалко, если это место перестанет существовать. То, что делает Александр Николаевич Сокуров, то, что делал Алексей Юрьевич Герман и так далее - это, конечно, очень серьезное дело. Я целиком и полностью их поддерживаю. Просто, конечно, про него надо не говорить, а спасать. В этом смысле государство должно каким-то образом помочь. Это мое мнение.

Михаил Фишман: Это же сейчас и происходит, судя по всему?

Лавров: Я надеюсь, что да.

Писпанен: Заявка на это прозвучала. Как мы знаем, система хотела перестроить это все или, может быть, оставить фасад, который выходит на Каменноостровский проспект - тот самый, старинный, с колоннами. И просто перенести все делопроизводство, может быть, на студии RWS или того же самого «Ленфильма», только в другом месте, а в центре застроить все нужными домами, гостиницами.

Лавров: Мне будет обидно, скажем так.

Фишман: Ностальгия - это дело понятное.

Писпанен: Но кино снимать там неудобно.

Лавров: Насколько я знаю, Александр Николаевич Сокуров с Андреем Сигле придумали какой-то документ или план-проект, который заключается в том, чтобы не разрушать это все, а модернизировать то, что есть, привести это в порядок. Я с этим документом лично не знаком, просто читал про это. Собственно говоря, они просят деньги на реализацию этого проекта. Как я понимаю, они просят деньги не просто как подарок, а там оговаривается такая вещь, что те 10-15 картин, которые мы сможем сделать за год на «Ленфильме», помогут отдать эти деньги. Я не знаю, чем это закончится. Я понимаю, что сейчас приехал уполномоченный.

Фишман: Иван Демидов.

Лавров: Да.

Фишман: Который и будет решать эту проблему.

Лавров: Мне не так важна личность, для меня важны поступки и что из этого выйдет. Хоть кто, хоть Пупкин, ради Бога, только давайте уже что-то делать.

Писпанен: Тем не менее, несмотря на то, что существует 2 таких площадки: есть «Ленфильм», где, понятно, не так удобно, модернизационно и так далее, - есть RWS студия, где, говорят, не очень низкие цены, снимать-то все ездят в Минск или в Киев.

Лавров: Да, очень часто так бывает.

Писпанен: Стоит ли тогда говорить о каком-то возрождении?

Лавров: Тогда стоит ли вообще говорить о российском кино как таковом?

Писпанен: Оно же не перестает быть российским, если оно снимается за русские деньги с русскими артистами, всей русской командой, продакшном и так далее, и показывается в России. Просто снимается не на территории России.

Лавров: Понятно, что можно выбрать любой объект, любую натуру. Хоть куда, хоть на Мальту поехали - это не важно, не в этом вопрос. Вопрос в базе. Дело в том, что с «Ленфильмом» связана огромная питерская кинематографическая школа, где проливали кровь, пот и так далее. Поскольку сам я петербуржец, я восхищаюсь этими людьми. Они для меня являются огромными авторитетами. Поэтому я не знаю, может, это наивно и идеалистически с моей стороны, но я связываю эти две вещи - «Ленфильм» и эту школу. Они для меня неразделимы. Мне бы хотелось, чтобы эта студия продолжала свое существование, но просто «апгрейдить» ее как-то.

Писпанен: Эта старая школа еще осталась?

Лавров: Осколки.

Писпанен: Учитывая, что на «Ленфильме» ничего не снимается уже много лет, кроме Германа и Сокурова.

Лавров: Нет, там снимают какие-то сериалы.

Фишман: Сокуров может просто возглавить «Ленфильм», если я правильно понимаю?

Лавров: Я думаю, что это было бы замечательно.

Фишман: То есть вы бы это приветствовали?

Лавров: Да. К Александру Николаевичу у меня особое отношение. Я с ним работал и его знаю.

Фишман: Просто одно дело быть замечательным режиссером, а другое дело - это все-таки менеджмент крупной государственной структуры.

Лавров: Почему-то я не теряю уверенности, что Александр Николаевич сможет это возглавить. Я думаю, что это было бы правильное решение.

Писпанен: Хорошо, прислали уполномоченного по правам «Ленфильма» из Москвы, спасут старейшую киностудию, может быть сохранят эту школу, а, может, и не сохранят. В лучшей ситуации Сокуров возглавляет «Ленфильм». Приходит государственное финансирование В Питер, и начинают снимать кино. А так как это государственное финансирование, то снимать начинают, что называется, по госзаказу. А госзаказ у нас последние годы очень определенный - это либо про бравых сотрудников ДПС, либо про бравых сотрудников МЧС, либо про бравых сотрудников еще каких-нибудь «С». Ради этого сохранять школу?

Лавров: Я не думаю, что будет все так жестко. Питерцы вообще народ свободолюбивый, скажем так.

Писпанен: А краник-то перекрыть можно.

Лавров: Можно перекрыть, но зачем тогда вкладывать деньги в эту студию, если такое развитие возможно. Если люди дают деньги, они же понимают, как могут события развернуться - это во-первых. Во-вторых, Александр Николаевич очень мудрый политик, на мой взгляд. Он тоже наверняка думает об этом. То, что мне приходит в голову сейчас - то, о чем мы с вами говорим, было бы самым лучшим развитием событий. Мне бы так хотелось. Понятно, что, возможно, это будет все по-другому.

Писпанен: А если, действительно, сейчас так можно Минкульт поддерживает «Ленфильм», а все остается при своем - RWS в этом случае проиграет?

Лавров: Почему? Дело в том, что RWS в основном занимается изготовлением сериалов. Хотя, наверное, там есть какие-то полные метры и так далее. Просто было бы очень здорово, если бы, допустим, «Ленфильм» занимался дебютами, полнометражными работами и так далее. RWS прекрасно проживет, поверьте мне, с таким чудесным начальником, как Дмитрий Месхиев.

Писпанен: Который, кстати, является главой Департамента культуры.

Лавров: Конечно. Я думаю, голодать RWS не будет.

Фишман: Все будет хорошо.

Лавров: Я очень на это надеюсь.

Писпанен: Большое спасибо. 
Также по теме
    Другие выпуски