Кто спасет «Ленфильм» за 2 млрд рублей

Здесь и сейчас
25 июня 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку
Киностудию Ленфильм будет спасать Иван Демидов. Именно его, бывшего телеведущего, затем   сотрудника администрации президента, и, наконец, действующего замминистра культуры   отправят в Петербург курировать восстановление киностудии.

Накануне новый начальник Демидова Владимир Мединский, встретился с режиссером Сергеем Сокуровым. Именно он в последнее время активнее всех занимается судьбой «Ленфильма». Весной Сокуров встречался с Путиным, когда тот был еще премьером, говорил, что на спасение киностудии нужны 2 миллиарда рублей. По словам Сокурова, «Ленфильм» должен стать государственной студией, которая будет заниматься гуманитарным, историческим и национальным кинематографом, а также дебютами.

Противники Сокурова в войне за «Ленфильм» студия RWS и режиссер Дмитрий Месхиев - они сторонники приватизации «Ленфильма» и объединения его со своей студией. Причем, весной в прессе появлялась информация, что это уже дело решенное.

 «Ленфильм» занимает 3 с половиной гектара в центре Санкт-Петербурга. В то же время киностудия владеет территорией в районе «Черной речки». В прошлом году RWS планировала перевести все кинопроизводство из центра, а на освободившейся территории построить современные административные здания.

О будущем «Ленфильма» мы спросили у актера Федора Лаврова.

Ольга Писпанен: Федор, здравствуйте.

Федор Лавров: Добрый вечер.

Писпанен: Как вы считаете, стоит ли действительно перестать уже думать о том, как бы спасти «Ленфильм», на котором, насколько я понимаю, ничего почти не происходит уже много лет? Здание действительно устаревшее, не поспевают за модернизацией и так далее. Или переехать в сторону окраин, где можно развернуться пошире и строить такие павильоны, которые нужны современному кинематографу?

Лавров: Я человек старой школы, есть многое, что меня связывает с «Ленфильмом». Поэтому, безусловно, будет жалко, если это место перестанет существовать. То, что делает Александр Николаевич Сокуров, то, что делал Алексей Юрьевич Герман и так далее - это, конечно, очень серьезное дело. Я целиком и полностью их поддерживаю. Просто, конечно, про него надо не говорить, а спасать. В этом смысле государство должно каким-то образом помочь. Это мое мнение.

Михаил Фишман: Это же сейчас и происходит, судя по всему?

Лавров: Я надеюсь, что да.

Писпанен: Заявка на это прозвучала. Как мы знаем, система хотела перестроить это все или, может быть, оставить фасад, который выходит на Каменноостровский проспект - тот самый, старинный, с колоннами. И просто перенести все делопроизводство, может быть, на студии RWS или того же самого «Ленфильма», только в другом месте, а в центре застроить все нужными домами, гостиницами.

Лавров: Мне будет обидно, скажем так.

Фишман: Ностальгия - это дело понятное.

Писпанен: Но кино снимать там неудобно.

Лавров: Насколько я знаю, Александр Николаевич Сокуров с Андреем Сигле придумали какой-то документ или план-проект, который заключается в том, чтобы не разрушать это все, а модернизировать то, что есть, привести это в порядок. Я с этим документом лично не знаком, просто читал про это. Собственно говоря, они просят деньги на реализацию этого проекта. Как я понимаю, они просят деньги не просто как подарок, а там оговаривается такая вещь, что те 10-15 картин, которые мы сможем сделать за год на «Ленфильме», помогут отдать эти деньги. Я не знаю, чем это закончится. Я понимаю, что сейчас приехал уполномоченный.

Фишман: Иван Демидов.

Лавров: Да.

Фишман: Который и будет решать эту проблему.

Лавров: Мне не так важна личность, для меня важны поступки и что из этого выйдет. Хоть кто, хоть Пупкин, ради Бога, только давайте уже что-то делать.

Писпанен: Тем не менее, несмотря на то, что существует 2 таких площадки: есть «Ленфильм», где, понятно, не так удобно, модернизационно и так далее, - есть RWS студия, где, говорят, не очень низкие цены, снимать-то все ездят в Минск или в Киев.

Лавров: Да, очень часто так бывает.

Писпанен: Стоит ли тогда говорить о каком-то возрождении?

Лавров: Тогда стоит ли вообще говорить о российском кино как таковом?

Писпанен: Оно же не перестает быть российским, если оно снимается за русские деньги с русскими артистами, всей русской командой, продакшном и так далее, и показывается в России. Просто снимается не на территории России.

Лавров: Понятно, что можно выбрать любой объект, любую натуру. Хоть куда, хоть на Мальту поехали - это не важно, не в этом вопрос. Вопрос в базе. Дело в том, что с «Ленфильмом» связана огромная питерская кинематографическая школа, где проливали кровь, пот и так далее. Поскольку сам я петербуржец, я восхищаюсь этими людьми. Они для меня являются огромными авторитетами. Поэтому я не знаю, может, это наивно и идеалистически с моей стороны, но я связываю эти две вещи - «Ленфильм» и эту школу. Они для меня неразделимы. Мне бы хотелось, чтобы эта студия продолжала свое существование, но просто «апгрейдить» ее как-то.

Писпанен: Эта старая школа еще осталась?

Лавров: Осколки.

Писпанен: Учитывая, что на «Ленфильме» ничего не снимается уже много лет, кроме Германа и Сокурова.

Лавров: Нет, там снимают какие-то сериалы.

Фишман: Сокуров может просто возглавить «Ленфильм», если я правильно понимаю?

Лавров: Я думаю, что это было бы замечательно.

Фишман: То есть вы бы это приветствовали?

Лавров: Да. К Александру Николаевичу у меня особое отношение. Я с ним работал и его знаю.

Фишман: Просто одно дело быть замечательным режиссером, а другое дело - это все-таки менеджмент крупной государственной структуры.

Лавров: Почему-то я не теряю уверенности, что Александр Николаевич сможет это возглавить. Я думаю, что это было бы правильное решение.

Писпанен: Хорошо, прислали уполномоченного по правам «Ленфильма» из Москвы, спасут старейшую киностудию, может быть сохранят эту школу, а, может, и не сохранят. В лучшей ситуации Сокуров возглавляет «Ленфильм». Приходит государственное финансирование В Питер, и начинают снимать кино. А так как это государственное финансирование, то снимать начинают, что называется, по госзаказу. А госзаказ у нас последние годы очень определенный - это либо про бравых сотрудников ДПС, либо про бравых сотрудников МЧС, либо про бравых сотрудников еще каких-нибудь «С». Ради этого сохранять школу?

Лавров: Я не думаю, что будет все так жестко. Питерцы вообще народ свободолюбивый, скажем так.

Писпанен: А краник-то перекрыть можно.

Лавров: Можно перекрыть, но зачем тогда вкладывать деньги в эту студию, если такое развитие возможно. Если люди дают деньги, они же понимают, как могут события развернуться - это во-первых. Во-вторых, Александр Николаевич очень мудрый политик, на мой взгляд. Он тоже наверняка думает об этом. То, что мне приходит в голову сейчас - то, о чем мы с вами говорим, было бы самым лучшим развитием событий. Мне бы так хотелось. Понятно, что, возможно, это будет все по-другому.

Писпанен: А если, действительно, сейчас так можно Минкульт поддерживает «Ленфильм», а все остается при своем - RWS в этом случае проиграет?

Лавров: Почему? Дело в том, что RWS в основном занимается изготовлением сериалов. Хотя, наверное, там есть какие-то полные метры и так далее. Просто было бы очень здорово, если бы, допустим, «Ленфильм» занимался дебютами, полнометражными работами и так далее. RWS прекрасно проживет, поверьте мне, с таким чудесным начальником, как Дмитрий Месхиев.

Писпанен: Который, кстати, является главой Департамента культуры.

Лавров: Конечно. Я думаю, голодать RWS не будет.

Фишман: Все будет хорошо.

Лавров: Я очень на это надеюсь.

Писпанен: Большое спасибо. 
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.