Крыша "Омеги Плаза" застрахована три года назад

01/06/2011 - 20:50 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

В Москве горел бизнес-центр "Омега-плаза". Офисное здание, расположено на станции метро Автозаводская. На улице оказались тысячи люди. Сотрудников эвакуировали из всех близлежащих зданий.

Ну и сразу после пожара выяснилось: буквально накануне бизнес-центр был застрахован на 4 млрд рублей.

Подробности происшествия рассказывает Илья Васюнин, который побывал на месте событий. 

Васюнин: Действительно, горело очень ярко, было видно даже с «Красного октября». Я увидел дым, поэтому поехал посмотреть, как и что там горит. Очень большое количество людей на улицах было. Действительно все обитатели окрестных офисов были эвакуированы, на улице даже оказались люди, которые работают в соседних зданиях или в зданиях на той же самой улице. В том числе, были эвакуированы сотрудники здания Лента.ру, они вели прямой репортаж с улиц, люди, которым удалось подняться на крышу соседних офисов, докладывали оттуда. Я поговорил с людьми, которые снимали на мобильные телефоны то, что происходило, на крышу здания тянется лестница пожарная, там происходили некие ремонтные работы, привезли туда кондиционеры накануне. Рабочие, гастарбайтеры, судя по всему, производили какие-то работы. Они стали и первыми пожарными, пытались как-то своими силами до прибытия настоящих пожарных потушить огонь. Не знаю, насколько им это удалось, но, в общем-то, они старались. У самих представителей МЧС версий пока никаких официальных нет, они рассказали, как было дело, вызов поступил 13-59 на пульт. Собственно, через 5 минут прибыли на место, сложно было проехать, потому что образовалась пробка. Естественно, под окнами офисов огромное количество автомобилей. Это была основная сложность, насколько я понимаю. Действительно сразу после того, как здание сгорело, появилась информация о том, что компания «Европолис» застраховала буквально накануне это здание на 4 млрд. рублей. Я поговорил с представителем компании, оказалось, что это не совсем так. Договор уже существовал в течение нескольких лет, и в конце мая нынешнего года он был всего лишь продлен.

Милеев: Договор был заключен в 2008 году, а 27 мая этого года он был пролонгирован на очередной год. Общая страховая сумма по договору – 4 млрд. 17 млн. рублей. Информация о том, что он был заключен 1 июня, искажена, потому что он не был, во-первых, 1 июня заключен, а просто пролонгирован, тем более, 27 мая. Сейчас там работают наши эксперты. По оценке экспертов уже будем говорить о выплате убытков. Авансовые выплаты по убыткам будут произведены в ближайшие дни. Договор наш среди зарубежных перестраховщиков размещен, из ведущих перестраховщиков. Мы, конечно, перестраховываемся обязательно. А вот была ли перестраховочная ситуация с самим комплексным зданием, я этого не знаю, не готов сказать.

Васюнин: Такая ситуация – обычно у нас горят старые здания, на месте которых потом возводят офисы, но бывает так, что горят и большие офисные здания почти в центре Москвы.

Писпанен: Вообще не секрет, что частенько таким образом пытаются закрыть прорехи в бюджете какие-то компании, которые не очень, видимо, хорошо рассчитали его, и поджигают машины или яхты, или еще что-то. Вот офисные здания. Получают страховку, получают какие-то деньги.

Иванов: Да, существует такой раздел страховых мошенничеств, когда действительно происходят искусственный страховой случай в расчете на получение страховки. Эта ситуация в том варианте, в котором она выглядела изначально, до комментария представителя страховщика, была очень на это похожа, потому что заключили страховой договор, и на следующий день здание полыхнуло. Здесь надо сказать, что речь идет о том, что действительно договор был продлен, действует уже три года, собственно, ситуация выглядит чистой, красивой и комфортной. Если же говорить вообще о практике страхования недвижимости у нас в России, то, как говорил представитель компании, как правило, эти риски перестраховываются. Что это означает? Предположим, я застраховал дом и получил, допустим, 3 рубля от владельца здания в качестве платы за страховку. Соответственно я передаю этот риск очень часто в полном объеме, все 100% риска, в какую-то западную перестраховочную компанию, в Мюнхен, в Кельн или еще куда-то. Теперь они несут все риски пожара или чего-то по этому зданию. Помните, я получил 3 рубля от владельца здания? Я передаю им эти 3 рубля за вычетом комиссии, она составляет порядка 10%. Соответственно уже в случае пожара или чего-то деньги, в конечном счете, идут из Мюнхена или из Кельна, конечно, довольно часто в результате страховых мошенничеств, возможно, остаются крайними западные страховщики. Хотя говорить об этом применительно к данному случаю, вероятно, не следует.

Также по теме
    Другие выпуски