Корреспондент ДОЖДЯ добрался до ночной жизни Петербурга

14/07/2012 - 12:57 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев
В Петербурге время подводить итоги — прошел месяц, как по выходным в городе организовали ночное движение автобусов — на фоне непрекращающихся споров о необходимости продлить работу метро.

После громкой пиар-кампании в СМИ уже весь город знает о появлении ночных автобусов, но действительно ли они стали популярны? И достаточно удобны, чтобы отказаться от идеи ночного метро? Наш собкор в Петербурге Алексей Камынин всю ночь катался на общественном транспорте в поисках правды.

Камынин: Вначале скажу буквально пару слов о том, как организованы эти маршруты ночных автобусов: каждый дублирует соответствующую линию метро, то есть едет от одной станции к другой, но попутно останавливается на всех остановках, а когда мосты разводят, автобусы курсируют до Невы и обратно с двух берегов соответственно, то есть все равно не перебраться на Васильевский остров, например. Это к вопросу о необходимости ночного или хотя бы продленного метро. Проезд стоит столько же, сколько и днем – 23 рубля; ночные автобусы появляются в полночь и ходят до 6-ти утра где-то, до открытия метро.

Вначале я решил понять насколько они мне будут удобны как туристу и отправился к Дворцовому мосту, в час ночи дождался пока его разведут, поаплодировал со всеми и пошел на Невский. Тут автобусы ходят очень часто, чуть ли не каждые 5 минут, даже не знаю – почему так, поскольку вообще сообщалось, что интервал между ними 25 минут. Я проехал от начала Невского до самого конца и могу подтвердить – ночной автобус был, как правило, на треть, иногда на половину заполнен, это довольно много. Почти все туристы не понимали – куда сели, но были рады, что не на такси, и водитель каждому вежливо и подробно объяснял – куда он их может довести. Но сразу после Невского автобус резко опустел, в салоне остались только 2 жительницы Петербурга, которые ехали на конечную, и больше к нам за все время никто не подсел.

В первые выходные городские власти сообщали, что на этих автобусах проехало 500 с чем-то человек, в следующие – что чуть ли не 3000, но я разговорился с водителем, и он признался, что сам не понимает, как это его начальство вообще считает пассажиров, ведь никакого турникета на входе, как у нас в Москве, нет, потайных счетных аппаратов тоже нет, и сам водитель говорит, что, разумеется, пассажиров не считает. Так что популярность определяют, видимо, наобум, ну, или на глаз.

Я вышел из автобуса уже где-то ближе к окраине и стал ждать встречного, простоял около 40 минут, ночью, а было очень холодно, через 15 минут один автобус проезжал, был пустой, но не остановился - как только я на остановке ни прыгал, привлекая внимание.

Вообще за эти 40 минут пережил я, признаюсь, много: регулярно приставали то пьяницы, то бомжи, то таксисты, наверное, полсотни таксистов остановилось, бомбил.

Через 40 минут я уже совсем окоченел, остановился один таксист и говорит: «Эй, парень, ты в 4 часа ночи какого автобуса ждешь? Ты что, дурак?» И я уже через 40 минут, представляете, и сам так начал думать. И только поднял руку, чтоб голосовать, как - нет, показался автобус, не знаю, где он был? До самого Московского вокзала ехал в нем один и ждал, что вот сейчас на Невском снова будет много туристов, все будет весело, оживленно, но он свернул на Лиговский, поехал тоже в центре, но не по Невскому, и всего один пассажир был, представляете, за весь маршрут. Так что можно сделать вывод, что в основном этот автобус нужен туристам на Невском, чтобы по Невскому же и кататься, а если у кого-то гостиница не в центре, то кто там из туристов будет разбираться в этих разных ветках, думать о пересадках с одной на другую?

Я представил себя на месте туриста и понял, что мне, незнающему город и маршруты этих автобусов, доехать куда-то целенаправленно практически нереально. Другое дело, петербуржцы, вот они, все, кто со мной разговаривал, были очень рады этим автобусам, ехали до окраин и очень переживали, что эти маршруты могут зимой отменить, когда станет похолоднее. Давайте послушаем.

Камынин: Вам далеко ехать?

Жительница: Нам нужно далеко ехать, но мы не чувствуем проблем в передвижении транспорта. Решили прогуляться по ночному Петербургу, скажем так.

Камынин: Другое дело, что таких петербуржцев в таких автобусах единицы, может быть, просто пока. Если этот проект будет признан успешным, то, скорее всего, ночные маршруты автобусов станут ежедневными, а не только с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. Сообщалось даже, что городские власти подумывают решить проблему разводных мостов тем, чтобы ночью запустить аквабусы, чтобы не продлевать работу метро. Но те аквабусы, что ходят сейчас по Неве и каналам, опять же пользуются популярностью только у туристов, которые платят за них далеко не как за общественный транспорт. 

Также по теме
    Другие выпуски