«Турецкий след — самая слабая из версий. Её могли придумать только в Ереване или в России»

Азербайджанский журналист про обострение в нагорном Карабахе
03/04/2016 - 18:00 (по МСК) Когершын Сагиева

«На большей части линии фронта в Нагорном Карабахе продолжаются интенсивные военные действия», — сообщает с места событий «Интерфакс». Как рассказывают очевидцы, из большинства населенных пунктов, оказавшихся в зоне обстрелов, эвакуировано мирное население, в первую очередь женщины и дети. 

Ситуация в зоне карабахского конфликта обострилась в ночь на субботу. Стороны конфликта обвиняют друг друга в нарушении перемирия. Сегодня в минобороны Азербайджана заявили, что  боевые действия остановлены. Армения же назвала эти сообщения «информационным вбросом».

Эту тему Когерршын Сагиева обсудила с азербайджанским независимым журналистом и публицистом Чингизом Султансой

Как вы считаете, перерастет ли новое столкновение в полномасштабную войну?

Не думаю. И для этого причин много. Я думаю наоборот, естественно это просто мнение даже не эксперта, а человека, который интересуется этим вопросом, журналиста, публициста, что сегодня ни Карабаху, ни Армении, ни Азербайджану война не нужна. И я готов подкрепить свою мысль.

Возможно, вы слышали в эфире сейчас комментарий о том, что более тысячи добровольцев уже направляются в Нагорный Карабах, армянских добровольцев.

Да, вы хотите, чтобы я отвечал уважаемому собеседнику. Если вы этого хотите, пожалуйста, я могу ответить. Тысячи добровольцев ничего не решат, конкретно в этом противостоянии сегодня ничего не решат. И я думаю, что это просто такая патриотическая шумиха, которая происходит и в Армении, и в Азербайджане тоже, не более того.

Как вы относитесь к мнению, что обострение конфликта — турецкий след?

Думаю, что это самая, естественно любая версия имеет право на жизнь, я думаю, что это самая слабая из версий, и ее могли придумать разве что только в Ереване или в России. Потому что если основываться на старом латинском изречении «кому это выгодно», «cui prodest», то мы увидим, что это выгодно сегодня только России, никак не Армении и не Азербайджану, и тем более Турции.

Почему же России? В чем выгода России?

Я вам объясню. Выгода России заключается уже в самом изначально существовании карабахского конфликта в замороженном состоянии, потому что таким образом сегодняшняя Россия имеет возможность контролировать все южно-кавказские республики. К сожалению, я очень люблю Россию, знаю в совершенстве достаточно хорошо русский язык, русскую культуру, но сегодняшняя Россия в Азербайджане со стороны ее граждан воспринимается как очень опасный и агрессивный сосед, и это не просто слова, у нас на глазах, перед нашими глазами пример Грузии 2008 года. Это же самое может угрожать и для Азербайджана в связи с карабахским конфликтом, тоже и без него.

Каким будет развитие событий, ваш сценарий?

Трудно сказать, я не люблю делать прогнозы. Я думаю, что этим все и кончится, возможно, перестрелки будут продолжаться, но это уляжется. Азербайджан давно уже говорит об урегулировании карабахского конфликта, и как вы знаете, его требования подкреплены четырьмя резолюциями Организации Объединенных Наций, о выводе войск армянской стороны и восстановлении статус-кво, который существовал еще последние годы СССР, когда карабахский конфликт стал разгораться точно так же, как конфликт в Приднестровье, точно так же, как конфликты Грузии и других регионов. Это делал Кремль, это люди достаточно хорошо знают, и объяснять не надо, и я думаю, что репутации всех сторон достаточно хорошо известны. Другой вопрос, кстати регулярно Министерство обороны Азербайджана говорит об обстрелах с армянской стороны и своих убитых военнослужащих. Я не особенно верю Министерству обороны Азербайджана, но еще меньше я верю данным, информации, поступающей со стороны карабахского самообразования и со стороны Армении. Азербайджан, я думаю, в данном случае просто воспользовался случаем, особенно интенсивной перестрелкой, и показал, на что он способен. Требования Азербайджана справедливы, он хочет восстановления своего суверенитета, восстановления целостности своих границ. И в данном случае он просто показал, на что он способен, если разгорится настоящая война, полновесный и полномасштабный военный конфликт. На большее, я думаю, что он не пойдет просто потому, что мы хотим урегулирования другими путями в силу самых разных привходящих факторов.

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

Другие выпуски