Коммунист Бессонов: Если меня осудят, в Думу приедет мой брат из Ростова

05/07/2012 - 02:16 (по МСК)
Думский Комитет по регламенту сегодня рекомендовал лишить коммуниста Владимира Бессонова депутатской неприкосновенности. «За» проголосовали восемь единороссов. Шестеро парламентариев высказались «против».
Теперь дело за прочими депутатами (просто думское большинство по-прежнему составляет «Единая Россия»). 

Когда и если Бессонов перестанет быть депутатом, его могут привлечь к ответственности: следствие уже сейчас обвиняет его в применении насилия в отношении сотрудников полиции, в ходе митинга в Ростове-на-Дону 2 декабря.

Очевидцы и коллеги Бессонова – депутаты коммунисты – уже заявляли в этой студии, что депутат никогда не бил и не рвал на полицейских форменную одежду, а во время потасовки вообще находился на отдалении от эпицентра событий.

Владимир Бессонов - член фракции КПРФ - в нашей студии. 

Макеева: Как вы считаете, что, правда, таки лишат?

Бессонов: Много неточностей. Первое: никто не заметил одну маленькую деталь, что один единоросс воздержался. Количество единороссов – это больше, чем 10 процентов. Если 10 процентов единороссов воздержится, то решение не пройдет. Второе: меня хотят лишить неприкосновенности, но не полномочий депутата. Это в соответствии с законом, поэтому это существенная разница, потому что вы сказали: Если Бессонов не станет депутатом; депутатом я останусь после пятницы, какое бы решение не было принято. Другое дело, что в случае снятия неприкосновенности у следствия будет возможность приглашать меня осуществлять следственные действия. У группы, которая приехала в Ростов-на-Дону, не появилось новых обстоятельств, новых оснований для лишения меня неприкосновенности. Дело в том, что все обвинения основаны на показаниях сотрудников правоохранительных органов, которые находятся в подчинении начальника полиции Ростовской области, и брать их во внимание можно с очень большой долей условности. И в принципе так можно поступить в отношении любого депутата: на ровном месте написать на него заявление, что он якобы избивал сотрудника, и лишать неприкосновенности, и привлекать к ответственности.

Казнин: Давайте рассмотрим худший вариант. Проголосовали депутаты за лишение неприкосновенности, начались следственные действия; что в данной ситуации вам угрожает?

Бессонов: Здесь интересно мнение депутата, который воздержался от «Единой России». Он сказал: Если вы лишите неприкосновенности Бессонова, вы сделаете его героем России.

У следствия появится возможность приглашать меня, допрашивать, но теряет смысл, поскольку нового ничего они не узнают, ничего нового не приобретут. Учитывая то обстоятельство, что в течение 7 месяцев ничего фактически не было сделано, нарушены все процессуальные нормы, это говорит о том, что и дальнейшее следствие не будет квалифицированным. И сам факт подачи представления в Госдуму председателем Следственного комитета – это тоже свидетельствует о низком уровне квалификации, а уже в Генеральную прокуратуру обращается его заместитель как исполняющий обязанности председателя Следственного комитета. Противоречия налицо. Но и заинтересованность налицо, поскольку 25 июня поступает, а 27-го уже отправлено в Думу представление из Генеральной прокуратуры. За один день 3 тома материалов и 6 dvd-дисков были рассмотрены, оперативно принято решение, но опять же с ошибками, потому что в самом представлении Генерального прокурора есть орфографические ошибки, есть юридические ошибки, то есть все это дело сшито, как говорится, белыми нитками.

Макеева: Почему именно к вам придрались?

Бессонов: Я могу предположить, что команда была дана по всей стране – отыскать возможные обстоятельства, которые могут сегодня послужить основанием для привлечения к ответственности оппозиции; и происходит это на фоне очень обостряющейся жизни в нашей стране. Допустим, 131 депутат направили в Конституционный суд обращение по законности вступления России в ВТО. И странным образом оформление документов совпадает с активизацией Следственного комитета. Вступление в ВТО, оно больно ударит по отечественным товаропроизводителям, оно нанесет ущерб интересам нашего государства, с нашей точки зрения, его необходимо отложить, и вступать в ВТО на наших условиях, а не на тех условиях, которые нам сегодня предлагают, поскольку будет удар по сельхозтоваропроизводителю, по «Ростсельмашу», по производителю сельхозмашин, и по целому ряду вопросов, и как следствие – сокращение рабочих мест в России.

Макеева: Неужели это может быть так? Мне кажется, что у вас какие-то есть очень влиятельные враги, причем именно в Ростове-на-Дону, где происходил этот митинг, нет?

Бессонов: В Ростове-на-Дону нет людей, которые могли бы помирить Следственный комитет и Генеральную прокуратуру. Поэтому я еще раз говорю, что все-таки обострение внутренних противоречий в стране, оно пытается сдемпфировать через давление на депутата. Если на меня оказали, допустим, давление, то что говорить о других жителях нашей страны? Если, допустим, фактически мне подкинули патрончики, и на этом основании пытаются привлечь к ответственности. А на фоне этого происходит открытие базы НАТО в Ульяновске. Это тоже вызывает нервозность и среди жителей нашей страны, и среди власти, которая хочет продавить это решение на том основании, что России нужны деньги. Вывезли 800 миллиардов буквально в начале этого года за рубеж наших денег, а базу НАТО надо открыть, потому что России нужны деньги. А повышение тарифов на услуги ЖКХ? А платное образование? Сегодня Смолин выступал и говорил, что закон о монетизации духа необходимо отменять. Сегодня внутри страны будут обострятся противоречия. И для того, чтобы придавить естественный протест граждан, пытаются оказать давление на депутатов.

Казнин: Вы на мировую готовы пойти? Вы вообще пытались замять эту историю? В конце концов помириться с владельцем порванного мундира?

Бессонов: На самом деле инициаторами этого дела были мы. 2-го декабря пошли телеграммы от депутата Государственной думы Коломейцева, их поддержал Геннадий Андреевич Зюганов, и буквально в течение одного-двух месяцев было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников правоохранительных органов с надуманным обстоятельством, но нам эту информацию не представили; там просто написано: Они поступили законно. И все. Печать поставили.

Это ответная реакция, как это бывает всегда, если вы начинаете права качать в правоохранительных органах, на вас составляют ответное дело или по наркотикам, или… Что интересно: в 90-е годы, в лихие 90-е я встречался с прокурором Ростовской области, и он заявил, что «я дал команду милиции, мне материалы на руководителей предприятий с наркотиками и оружием не приносить». А сегодня получается, что на депутатов можно фабриковать дела.

Казнин: Если будет следствие, будет суд, вынесут, например, условный приговор, вы депутатом автоматически перестаете быть?

Бессонов: Перестаю, да. На мое место приходит мой брат Евгений Иванович Бессонов, который не менее подготовлен, более радикален…

Макеева: У вас династия политическая?

Бессонов: Нет, на нем ограничивается.

Казнин: То есть, у вас уже есть этот план икс?

Бессонов: Априори сегодня законодательство таким образом устроено, что идет следующий кандидат в депутаты в Государственную думу, он сегодня руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Ростовской области, и некоторые единороссы в Ростовской области, наверное, порадуются, что их, так сказать, освободили от давления.  

Также по теме
    Другие выпуски