Как получить компенсацию от Мегафона за утечку смс?

22/07/2011 - 17:41 (по МСК)

Если вдруг в Интернете оказались сообщения, адресованные Вам, то есть стал общедоступно известен и Ваш номер, надо обратиться в офис оператора. Они проверят, действительно ли это так и предоставят бонус. Более того, можно будет сменить номер телефона бесплатно. Сейчас так сделали только 100 абонентов из 2 с половиной тысяч.

Новость об утечке текстов смс-сообщений с сайта Мегафона в поисковик Яндекс была одной из самых обсуждаемых на этой неделе. Хотя компании и удалили всё из поиска за несколько часов, однако всё было скопировано и помещено на другие ресурсы. Всего в сеть утекло порядка двух с половиной тысяч номеров, правда, без личных данных.

До сих пор неясно, кто виноват – Мегафон обвиняет Яндекс и наоборот. В настоящее время Мегафон проводит расследование обстоятельств случившегося. Также этой историей занимается Следственный комитет... Пока что отправить смс с сайта Мегафона невозможно.

То, что попало в Интернет 8 тысяч сообщений – капля в море. Ежечасно, до этого инцидента, с сайта компании отправлялось порядка 5 тысяч смс.

Мы связались с Петром Лидовым, директором по связям с общественностью ОАО Мегафон.

Погребижская: Вообще эта утечка sms в интернет, эта деинтимизация личных сообщений, насколько это удар большой по репутации компании?

Лидов: Я должен сказать, что, конечно, как правильно сказал ваш журналист, что количество sms, которые утекли, совершенно незначительное, на фоне 40 млн. sms в день, конечно, 2,5 тысячи – это капля в море. Тем не менее, мы очень серьезно относимся к этой ситуации. Уже в течение двух дней мы принимаем меры для того, чтобы абоненты, которые попали в эту ситуацию, чьи телефоны попали в открытое пространство, чтобы с ними связаться, поговорить, предложить им бонусные меры, предложить им сменить номер, если они чувствуют какую-то угрозу своей безопасности. Поэтому, конечно, для репутации здесь ущерб есть, но я не думаю, что он значительный, тем более, что мы активно работаем в направлении наших клиентов, для того чтобы они не почувствовали никаких проблем.

Погребижская: Удовлетворились ли абоненты той компенсацией, той программой, которую придумали в Мегафоне? Не знаете ли вы, подал ли кто-нибудь на компанию в суд или нет таких случаев?

Лидов: Вы знаете, у нас нет таких случаев пока, пока мало у нас обращений, но они есть, несколько человек вполне довольны остались.  

Также по теме
    Другие выпуски