Индия отказалась покупать российский МиГ-35

Здесь и сейчас
29 апреля 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Сделку на $10 млрд. упустила Россия. Индия отказалась покупать наши истребители МиГ-35.

Индия организовала крупнейший за последние годы оружейный тендер и объявила, что хочет купить 126 истребителей за более чем $10 млрд. Среди претендентов была Россия, Франция, Швеция, США и Итальянско-британский консорциум. И вот наконец, в "Рособоронэкспорте" получили письмо, в котором Индия оповестила о промежуточных итогах своего конкурса. Россия вместе с США выпали из списка претендентов.

При этом, как отмечает "Коммерсантъ", с самого начала тендера в России были почти уверены, что именно ее истребитель победит в конкурсе. Индийские эксперты также довольно высоко оценивали шансы МиГ-35, который выигрывал у конкурентов за счет более низкой цены. Он стоит в районе $40 млн., а самый дорогой французский Rafale - около $79 млн.

В последнее десятилетие Индия отдала России крупнейшие оборонные контракты: на авианосец "Адмирал Кузнецов" и группировку МиГ-29К для него, на фрегаты и аренду атомной подлодки. Именно с Москвой Дели подписался создавать крылатые ракеты, истребитель пятого поколения и новый транспортный самолет.

"Коммерсантъ" пишет, что за считанные месяцы до объявления решения по тендеру, МиГ-35, в отличие от всех конкурентов, даже не прибыл на главный авиасалон страны-покупателя Aero India-2011 в Бангалоре. При этом представители Индии официально заявляли, что через своего посла в Москве они пытались не только выяснить причины неявки, но и убедить Россию все-таки прислать самолет, но так ничего и не добились. Зато Россия добилась официального отказа.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.