«На месте Google отправил бы их в пешее эротическое путешествие»: к чему приведет конфликт между поисковиком и Роскомнадзором из-за RT и Sputnik

Объясняет интернет-эксперт Антон Меркуров
4 256

Компании Google пришлось давать объяснения Роскомнадзору. В ведомстве были обеспокоены недавним заявлением Эрика Шмидта, который является директором холдинга Alphabet, частью которого сейчас является сам Google. Он сообщил, что в Google разрабатывают специальный алгоритм, который позволит снизить уровень выдачи сайтов с «российской пропагандой», особенно изданий Sputnik и RT. Мы обсудили эту тему с интернет-экспертом Антоном Меркуровым.

Фото: DepositPhotos

Шмидт уточнил, что он против цензуры, но поддерживает, как он выразился, «ранжирование». В Роскомнадзоре этим термином заинтересовались и отправили запрос в Google с просьбой пояснить, что это означает. Позже подчеркнули, что если заметят «недружественные действия» от поисковой системы, то введут ответные меры.

Но 27 ноября в Google объяснили, что под «ранжированием» имели в виду «постоянные усилия компании Google по улучшению качества поиска, а алгоритм поиска для переучета отдельных сайтов не меняют». Тем временем, глава ведомства Александр Жаров заявил, что «отслеживание рекламного контента в полномочия Роскомнадзора не входит» — такая небольшая отсылка к отчетам Facebook о размещении политической рекламы с российских аккаунтов во время американских выборов в 2016 году.

«Грустно, что RT и Sputnik занимаются полной глупостью, а вынуждены из-за этого крупные компании даже менять сам алгоритм ранжирования», — прокомментировал Меркулов. Он считает, что Google занял правильную позицию, но сотрудничать и отвечать на вопросы Роскомнадзора является глупым решением. По его словам, «это ведомство бесполезно, оно ничего не может сделать». 

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю