Гендиректор "Бегуна" о сделке с "Яндексом"

Здесь и сейчас
23 июня 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Первый поисковик Рунета — легендарный "Рамблер" — перестал существовать. Сам сайт rambler.ru пока никуда не исчезнет, но с сегодняшнего дня портал отказывается от своей поисковой системы и впредь будет использовать "Яндекс".

Внешне это выглядит как договор о взаимовыгодном сотрудничестве. Ведь помимо поиска, стороны договорились и о рекламе: компания "Бегун" — она занимается контекстной рекламой и контрольный пакет ее принадлежит "Рамблеру", сможет размещать свои объявления в "Яндекс. Директе" и наоборот.

Судя по всему в "Рамблере" решили, что война за поиск безвозвратно проиграна. Доля "Яндекса" — 65%, "Рамблера" - 1,5%.

"Рамблер" стал первым поисковым проектом еще в 1996 году. В 2005 году компания стала обладателем звания "Супербренд", но уже тогда у поисковика начались проблемы. В 2006 году контрольный пакет акций компании отошел Владимиру Потанину и она вошла в холдинг "Проф-медиа", но те не стали инвестировать в развитие бизнеса. Как итог: в 2008 году "Рамблер" вылетел из большой тройки Рунета.

Генеральный директор сервиса контекстной рекламы "Бегун" Алексей Романенков рассказывает, что даст "Рамблеру" сотрудничество с "Яндексом".

Макеева: Действительно создается впечатление, что такая первая страница в романтической эпохе становления интернета на просторах Российской федерации завершается. «Рмблер» сдался «Яндексу», лидеру рынка.

Романенков: Мне кажется, что вы драматизируете излишне.

Казнин: Романтизируем.

Романенков: Рядовому пользователю, в общем, все равно, какая машинка там крутится внутри. Как вы уже отметили, «Рамблер» остается, продолжит развиваться, и вокруг поиска возникнут очень полезные и нужные сервисы для пользователей. Это не может и нас не радовать, потому что в любом случае привлечет дополнительную аудиторию, для нас это возможность монетизировать ее.

Казнин: Как изменится рынок контекстной рекламы и положения на нем вашей компании – «Бегун»?

Романенков: Я бы сказал, что существенным образом ничего не изменится – как было, так и останется три наиболее крупных игрока. Конечно же, «Яндекс» и Google – крупнейшие, «Бегун» - поменьше. Но тем не менее, мы продолжаем развивать наши продукты, создавать новые, развивать нашу партнерскую сеть. Я рад, что у нас появится еще один поисковый сервис, еще один источник поисковый, качественный, который мы сможем предложить нашим пользователям. Я думаю, прежде всего, пользователи от этого выиграют.

Макеева: То есть для вас это было позитивной новостью, нейтральной или вы еще пока не разобрались?

Романенков: Как вам сказать: стакан наполовину пуст или наполовину полон? Для меня однозначно позитивная новость. Я очень рад этому, мысли об этом появлялись у меня очень давно, и я считаю, что получить качественный сервис из одних рук пользователю, прежде всего, это удобно.

Казнин: По поводу будущего контекстной рекламы? Говорят, что она постепенно сдает позиции каким-то новым формам. Ваш взгляд?

Романенков: Мне кажется, что здесь есть некоторая путаница и очень много завязано на этот термин – «контекстная реклама». Для многих он уже ассоциируется с таким образом – кусочек текстовой информации, текстовое объявление и больше ничего. На самом деле, каждый год, даже чаще – каждый месяц, контекстные технологии и форматы преобразуются. На мой взгляд, скоро не будет явной границы между контекстом и медийными размещениями, технологиями. Контекст заимствует наиболее яркие моменты у медийной рекламы, и объявления становятся анимированными, с картинками. Но и медийная реклама тоже не стоит на месте, технологии медийные продолжают развиваться, начинают включать в себя учет социально-демографических данных пользователей, их поведенческие характеристики. На мой взгляд, граница потихонечку стирается.

Казнин: А если говорить в целом о рынке интернет-рекламы в России? В ближайшее время такие же бешеные темпы роста будут сохраняться, на ваш взгляд, или все-таки будут каике-то изменения? Сколько – 60-70% рост сейчас?

Романенков: Я не могу спрогнозировать точно – 50, 60 или 70%, но точно могу сказать, что темпы будут очень высокие, понятно почему. Дело в том, что на сегодняшний день контекстной рекламой в России пользуются пара сотен тысяч предприятий, а активными пользователями такого бухгалтерского продукта как 1С, являются порядка 1 млн. 200 тысяч предприятий. Поэтому, на мой взгляд, запас для роста еще значительный, просто в разы может увеличиться количество контекстных пользователей.

Макеева: Я предположу, что доля «Бегуна» конкретная – я не буду говорить обо всем «Рамблере», что будет теперь с «Рамблером», как это все изменится, положение ситуации, какую теперь роль вообще будет играть «Рамблер» на интернет-рынке – у вас действительно, наверное, стоит ожидать какого-то прироста. Вы когда ожидаете почувствовать это?

Романенков: Я думаю, что для любого рекламного бизнеса самые такие хлебные периоды – это 3-4 квартал года. Летом, конечно же, затишье, пора отпусков. Наверное, с конца сентября – середины октября мы начнем видеть такие ощутимые результаты. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия