«Это левая солидарность». К протестующим в Турции присоединились россияне

11/06/2013 - 22:21 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева

У Реджепа Эрдогана кончилось терпение. Турецкий премьер дал оппозиции время до конца суток, чтобы те разошлись по домам. По словам Эрдогана, за манифестантами стоят некие иностранные силы, которые хотят подорвать репутацию Турции. И не могут рассматриваться как борьба за демократические права.

Сегодня толпу противников Эрдогана, которые почти две недели бунтуют на площади Таксим, атаковал полицейский спецназ. Против демонстрантов применили слезоточивый газ, водяные пушки и резиновые пули. И в итоге почти вытеснили активистов с площади Таксим в соседний парк Гези, против вырубки которого они начинали протестовать 11 дней назад. Ненадолго ОМОН вошел и в парк, но спустя 10 минут покинул его.

Завтра Реджеп Эрдоган пообещал встретиться с лидерами протестующих. Что сейчас происходит в Стамбуле – спросили у одного из протестующих, Алексея Шичкова, он был с нами на прямой связи по скайпу.

Макеева: Вы, Алексей, в этих протестах чью сторону представляете?

Шичков:  Сторону – как обычно. Это левая солидарность, как в свое время это была история в Испании, по борьбе с Франко. Так и сейчас. Основной лозунг протестующих – «Мы на правильной стороне по борьбе с фашизмом».

Макеева: Вы считаете нынешнюю турецкую власть, руководство Турции, фашистской?

Шичков: Это их позиция. Они считают то, что делает полиция, то, что буквально десять минут назад 20-тысячную толпу разогнала с помощью массированной атаки газа, учитывая, что вечером здесь собираются дети, семьи гуляют, - это фашистский метод. Главная позиция протестующих: мы не хотим жить в Тегеране. Поэтому этот процесс достаточно левый. Около 50-60 организаций левого толка присутствует в парке на площади.

Макеева: Вы там, где полиция разгоняет протестующих против официального руководства той или иной страны. Правильно я поняла? Скажите, что сейчас происходит в Стамбуле?

Шичков: Сейчас сначала разогнали народ. Там получилась такая история. Где-то достаточно жесткие бои были на той улочке, на которой я сижу, где-то в три-четыре часа. Причем эти бои, в основном, заключаются в том, что протестующие обкидывают камнями или асфальтом, который они выковыривают и строят баррикады. Баррикады мгновенно строятся. А полицейские в них стреляют, чаще всего метят газовой помпой в человека. Пули пластиковые, не резиновые, шумовые гранаты. Протестующие максимум, что делают, обкидываются камнями, сжигают машины, которые должны были строить что-то, что хотел Эрдоган. Но сейчас, когда было спокойно, когда люди танцевали, пели песни, барабаны были, митинг устраивали рядом с сотрудниками полиции, а потом ни с того, ни с сего, видимо, сотрудники полиции получили задание и начали жесткий разгон людей.  

Другие выпуски