Дмитрий Навоша: в этот раз спортсменов в избирательной кампании использовали гораздо меньше

08/09/2013 - 15:56 (по МСК) Никита Белоголовцев
Никита Белоголовцев обсудил с генеральным директором портала Sports.ru Дмитрием Навошей участие спортсменов в избирательной кампании-2013. 
Белоголовцев: Хотел поговорить с вами о необычной, с моей точке зрения, детали этих выборов – вовлеченности в нее самых разных информационных ресурсов. Даже тех, которых раньше было сложно заметить, заподозрить в участии в выборах. Например, один из недавних твиттов аккаунта Sports.ru. «Мы все понимаем: сегодня хоккей, теннис и Формула- 1, - но не забудьте все-таки сходить проголосовать на выборы  в своем регионе. Это важно». Хеш-тег – «выборы». Сам читаю ваш сайт периодически и видел, что огромное количество дискуссий было у пользователей, насколько допустимо, чтобы как-то вообще писал о выборах спортивный неполитический ресурс? Как решался этот вопрос? И почему  вы приняли решение об этом писать?

Навоша: Мы никакого решения не принимали. Никакой новой позиции по отношению к выборам у нас не появилось в этом году. Мы вообще на спорт не смотрим узко. Для нас спорт не заканчивается тем, что происходит внутри футбольного поля. Нам интересны другие обстоятельства жизни спортсменов, чем они интересуются в жизни, из чего их жизнь состоит, как они одеваются. Выборы, их политическая позиция – это не самый последний из интересов тех же спортсменов. Действительно, среди нашей аудитории наметился какой-то обостренный (я сужу только по комментариям, потому что контента какого-то предвыборного у нас на сайте не появлялось) интерес к выборам на протяжении последних трех лет. Никогда до этого на сайте так активно это не обсуждали. Возможно, это как-то связано с тем, что в стране интерес к выборам повысился, и они уже не как пустая формальность воспринимается. Людям начинает казаться, что от них что-то зависит, и это какой-то важный процесс, а не формальный.

Белоголовцев: Вы и некоторая часть сотрудников ресурса (вы как его руководитель) открыто заявляли о своей политической позиции в ходе предвыборной кампании. Мы сейчас не можем об этом говорить. Насколько я знаю, видел в интернете, это вызвало дискуссию и среди пользователей, и тех, кто сайт не читает: «а вот если эти поддерживают этого, то я буду читать этих» или «не буду читать этих». Можно ли судить, это оказало как-то влияние на трафик, на бизнес? Или прошло все параллельно?

Навоша: Никакого влияния не оказало и, надеюсь, не окажет. В конечном счете, все-таки люди понимают, что я эту поддержку высказал как физическое лицо, как конкретный человек. Название моей компании стояло в этом списке только потому, что меня лично далеко не все знают. Наше медиа, которое мы делаем, проект Spots.ru, знает гораздо больше людей. И это просто способ охарактеризовать меня. Тем не менее, я наслушался самой разной реакции: от горячей поддержки до каких-то проклятий. Это нормально. Вообще, неплохо, что есть интерес у людей к выборам, неплохо, что вырабатывается какая-то политическая позиция. Я считаю, что это, скорее, плюс, чем минус. И горячий уровень интереса, сопоставимый с уровнем обсуждения футбола – это хорошо, с моей точки зрения.

Белоголовцев: Эти выборы также охарактеризовались тем, что впервые за долгое время, по крайней мере, мне так показалось, кандидаты говорили о своих спортивных пристрастиях. Причем, как сами говорили, так их об этом и спрашивали. Два кандидата на пост мэра Москвы признались в любви к московскому «Спартаку». Один из них даже сходил на матч. А из одного выведали во время прямой линии у нас на канале, что он больше болеет за «Динамо». Кто-то принципиально отказался. С вашей точки зрения, почему это произошло? Почему к этой теме решили обратиться? Это какая-то история про моду? Или это реальный инструмент влияния? Насколько это подействовало, например, на тех же пользователей и посетителей?

Навоша: Я бы с сожалением отметил, что никто из кандидатов не обозначил высокого интереса к спорту, чтобы он прямо интересовался, смотрел каждый матч, и надеюсь, как представитель спортивного ресурса, как человек, который любит спорт и считает его очень важной и крутой штукой, что эта ситуация будет меняться. Пока самым спортивным политиком в стране, мне кажется, остается Владимир Путин. С этим тяжело спорить. Мне кажется, он больше всех в спорт вовлечен. Хорошо это или плохо, могут быть разные мнения, но это так. Я буду надеяться, что интерес к спорту будет расти у всех кандидатов, но и в общем у жителей страны к следующим выборам.

Белоголовцев: Не могу не отметить, наши активные зрители сообщают в твиттере, Александр Кузнецов это делает: «Все не так говорит Sports.ru. Позавчера видел рекламу одного из кандидатов (не можем называть какого) в приложении для Android. Пусть ответит, пожалуйста».

Навоша: Я видел рекламу двух кандидатов в нашем приложении для Android. Наверное, потому что я на сайте обоих кандидатов до этого был. Эта система называется ретаргетинг. Это умная интеллектуальная интернет-реклама. Если вы попали в таргетинговую группу, на которую таргетируется реклама… Там стоит система Google, то есть реклама подбирается под ваши интересы Google-ом, не нами. Мы никому не продавали рекламу, ее продавал Google в данном случае как посредник.

Белоголовцев: Еще один вопрос по агитации. Во время предыдущих кампаний видели очень много спортсменов, задействованных, так или иначе, в агитации. Это практически половина сборной России в качестве доверенных лиц Владимира Путина, это банеры с буквами «ВВП», это выступление хоккеистов челябинского «Трактора», призыв голосовать за партию…

Навоша: Мы делали специальную подборку, не стали делать ее перед этими выборами, хотя тоже набралось бы. Тот же зоркий Красногорск.

Белоголовцев: А мне кажется, что сейчас этого почти не было, или это так показалось?

Навоша: Сейчас все-таки уровень выборов региональный. Поэтому вовлечение всех сил, какие только можно было вовлечь, был ниже. И хоккейная команда «Зоркий» из Красногорска поддержала – может быть, не имею права называть, кого – и заявила об этом. Почему это происходит, это понятно. Вовлекает спортсменов главным образом власть, практически нет других сил, которые вовлекали бы спортсменов. Спортсменам при нынешней власти, безусловно, хорошо, хотя многие из них не до конца осознают, что те деньги, которые им дает власть, а спортсмены – действительно сейчас привилегированный слой общества – дает им не свои, а общественные. Когда они чувствуют внутренние обязательства перед властью, перед конкретными людьми во власти, это, может быть, необязательно хорошо. Все-таки деньги не печатает конкретно Владимир Путин или конкретно партия «Единая Россия». Но так есть сейчас. Пока уровень сознания людей недостаточно высок.

Белоголовцев: А то, что оппозиция почти не использует спортсменов в своих агитационных кампаниях – насколько это ошибка, с вашей точки зрения?  

Навоша: Я не считаю, что это обязательно должно быть так или по-другому. Так сложилось. Это просто элемент нашей российской жизни. Не так много спортсменов имеет какую-то независимую точку зрения, которую высказывают без того, чтобы их просили. Ведь подавляющее большинство футболистов сборной России, которые стали доверенными лицами Владимира Путина, объяснили потом, что их попросили. Если бы не попросили, они бы ничего не сказали. 

Другие выпуски