Дмитрий Колезев о битве за Екатеринбург: Ройзману будет непросто, Путину уже показали кандидата от «Справедливой России» и ему понравилось

23/07/2013 - 21:15 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно

К выборам мэра готовятся не только в Москве. «Единая Россия» выбрала соперника Евгению Ройзману. За пост мэра Екатеринбурга с главой фонда «Город без наркотиков» будет биться нынешний вице-губернатор Свердловской области Яков Силин.

Сегодня он подал документы в местный избирком, и представил главный пункт своей предвыборной программы. Победить Ройзмана – кандидата от партии Михаила Прохорова «Гражданская платформа» – единоросс Силин попробует с помощью «Дня пенсионеров», который предлагает отмечать в последнее воскресенье августа.

Чем еще знаменит Силин и у кого больше шансов победить на выборах мэра, – спросили у Дмитрия Колезева, заместителя главного редактора портала Znak.com, он был с нами на прямой связи из Екатеринбурга.

Казнин: Расскажите нам, каков сейчас расклад сил в Екатеринбурге? Есть ли шансы у Ройзмана? Есть ли шансы у Силина?

Колезев: У нас выдвинулось на сегодня 14 кандидатов в мэры, давно не было такого ажиотажа вокруг кампании. Она наверняка будет очень оживленной, достаточно непредсказуемой, наверное, более непредсказуемой, чем кампания в Москве. Помимо Ройзмана и Силина выдвинулся депутат Госдумы Александр Бурков, это тоже популярный политик. Его несколько месяцев назад представлял справедливорос Сергей Миронов Владимиру Путину как кандидата в мэры Екатеринбурга, и Владимир Путин вроде бы высочайшее одобрение высказал этому кандидату. То есть он тоже считается кандидатом, который не противоречит настроениям администрации президента. И есть еще несколько кандидатов поменьше: Евгений Артюх из Российской партии пенсионеров, Андрей Альшевских от КПРФ, это депутат из заксобрания, и еще великое множество, около десятка совсем мелких кандидатов, имен, которых никто из екатеринбуржцев даже никто и не знает. Что касается шансов, наверное, тройка фаворитов – это Евгений Ройзман, Яков Силин и Александр Бурков. Кто из них будет в лучшем положении, покажет месяц реальной предвыборной кампании, когда будут социологические замеры, тогда увидим. Ройзман – очень популярна фигура, но в компанию Силина было вложено довольно много средств на первом этапе в апреле – мае, весь город был увешан его билбордами, он очень активно раскурчивался, поэтому пока сказать, кто из них лидирует, трудно.

Казнин: Для чего тогда третий кандидат, ведь он оттянет голоса как раз у Силина? Наверное, было бы логично вложиться ресурсами в одного кандидата?

Колезев: Возможно, но об этом много спорят. Простая картинка: есть кандидат от власти, допустим Силин, есть кандидат от оппозиции Евгений Ройзман. Александр Бурков  - третья сила, независимый кандидат, непонятно, насколько он связан с центрами власти. Кто-то считает, что он оттягивает голоса у Ройзмана, потому что они топчутся на одном протестном поле, и обеспечивает победу Силину. Кто-то так не считает. Вокруг этого много споров, все политологи называют совершенно разные цифры поддержки кандидатов, разные выстраивают картины, схемы того, как эти кандидаты будут взаимодействовать, делить электоральное поле. На самом деле нужно подождать хотя бы две недели кампании, чтобы какие-то очертания увидеть, потому что все это пока, как гадание на кофейной гуще. И это очень умозрительные конструкции.

Казнин: Вы ждете грязных выборов, или выборы будут относительно прозрачными?

Колезев: А что такое грязное и прозрачное? В плане грязи, не думаю, что это будет сильно грязная кампания, потому что избиратель повзрослел, и такой чернухи, какая была в 1990-е или в начале 2000-х, наверное, уже не бывает. Но это будет очень интенсивная кампания, с технологиями интересными. Кампания идет летом, поэтому многие горожане находятся в садах. У нас «Единая Россия» выпускает календари, когда нужно сеять разные фрукты-овощи, крышечки, чтобы закатывать консервы с символикой «Единой России». Их раздают в метро. Вот такие формы агитации, например. Разные ухищрения используются. Ройзман вот выставил пикеты своих сторонников, у него нет доступа в телеканалы и к традиционной рекламе, к билбордам, его сторонники стояли на перекрестках с нарисованными от руки транспарантами «Ройзман идет в мэры». И таким образом покрывали значительную часть города этой информацией. Он первый мессадж протранслировал, что решился идти в мэры. Довольно разные технологии, мне кажется, еще будет много разного хорошего, и нам, как журналистам, за этим наблюдать очень интересно. 

Другие выпуски