Coty Incorporation расширил портфель брендов

12/04/2011 - 22:10 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно

Передел мирового парфюмерного рынка. Один из крупнейших игроков планеты Coty Incorporation купил еще шесть брендов.

Всего в активе компании больше 50 марок, теперь к ним добавились Roberto Cavalli, Bottega Venetta, O.P.I., T-Joy, Philosophy и Manhetten.

О расширении портфеля брендов говорим с Берндом Битцем, гендеральным директором Coty Incorporation и Романом Тереховым, главой российского представительства компании.

Татьяна Арно: Вы открыли филиал компании в России в июле 2009-го года, а кризис грянул в ноябре 2009-го. Не очень легкий старт. Расскажите про стартап во время кризиса.

Бернд Битц (переводит Роман Терехов): Да, мы отрыли компанию в разгар кризиса на самом деле. Решение о том, что мы открываем компанию было принято еще до кризиса, поэтому мы не стали менять свою стратегию по развитию в России. Мы успешно запустили бизнес, на сегодняшний день, скажем, за последние два месяца мы сделали четыре новых приобретения, что усиливает наш ассортимент и вообще наши позиции на рынке.

Дмитрий Казнин: Вообще в России, конечно, парфюмерно-косметический рынок не такой опасный и политизированный, как другие сферы бизнеса, но все-таки, ведь на слуху, наверное, и вы, наверное знаете, о ситуации, которая произошла с крупнейшей сетью "Арбат Престиж", ныне уже несуществующим ритейлером. Владелец и глава компании провел какое-то время даже в СИЗО, и теперь, собственно, лишился всех магазинов. Вы подобные риски оцениваете?

Битц: Мы уверены в стабильности российского рынка. Принимая во внимание тот момент, что больше всего нас интересует конечный потребитель нашей продукции, мы в меньшей степени смотрим на те риски, которые связаны с теми или иными бизнес-кейсами в России, в большей степени - на то, насколько потенциал российского рынка еще не изведан.

Арно: Вот вы представляете такие бренды, как Леди Гага, Кейт Мосс, Селин Дион. Такой вопрос – эти звезды мировые, они принимают участие в выборе парфюма? И второй вопрос сразу же – могут российские звезды рассчитывать тоже на то, что будет какой-то парфюм, например, Елена Ваенга или Стас Михайлов?

Битц: Безусловно, звезды принимают непосредственное участие в создании ароматов, в выборе флаконов, поскольку парфюмерия подчеркивает их индивидуальность, и их участие в создании ароматов, безусловно, очень важно.

Арно: Роман, а вы считаете, кого из наших звезд можно было бы вот так вот привлечь? Кто вам симпатичен?

Роман Терехов: Мне многие симпатичны люди. На самом деле, наши звезды - это те люди, которые в большей степени в политике. Вы знаете, было исследование российского рынка три года назад, где путем опроса, оказывается, стало известно, что селебрити, или самым известным человеком в России считают господина Путина, и уже наши звезды певцы и актеры находятся не в первой десятке.

Дмитрий Казнин: Ну, это смелые достаточно решения могли бы быть, потому что ассоциировать политика, российского харизматичного политика, с запахом, который должен очаровывать – довольно смелое решение.

Терехов: Безусловно, и, прежде всего, мы, конечно, должны оценивать коммерческую составляющую подобного проекта.

Арно: Может быть, господин Битц тоже что-нибудь скажет по этому поводу?

Битц: На самом деле, конечно, должна быть определенная связь между селебрити в данном случае и конечным потребителем, то есть парфюмерия и является тем связующим звеном, когда покупатель, покупая данный продукт, каким-то образом идентифицирует себя с именем бренда.

Арно: А вы знаете имена своих конкурентов на российском рынке?

Битц: Россия не отличается от остальных рынков мировых, и как в России, так и на мировых рынках, Coty конкурирует с такими компаниями как Procter & Gamble, Loreal, Estеe Lauder и LVMH.

Казнин: А какие запахи вообще популярны в России, ведь, наверное, проводятся какие-то социологические исследования? Главный покупатель это средний класс, или это лакшери, ну, или что-то другое, может быть?

Терехов: Опять же здесь повторюсь, что Россия не отличается от других европейских и американских рынков, есть условная градация на парфюмерию класса масс-маркет, престиж и мастиж, то есть это то, что называется бридж между масс-маркетом и мастижем, поэтому у каждой группы есть своя целевая аудитория.

Казнин: Скажите, ведь вы выходите на новый рынок в России, есть конкуренция… Ведь, наверное, какие-то у вас есть задумки о том, как выйти на этот рынок мощно и опередив конкурентов, может быть, какие-то уже сюрпризы или нет, или это все будет происходить как обычно – открытие магазинов и так далее?

Терехов: Ну, нет, сюрпризы естественно будут. Есть две возможности ответить на ваш вопрос – это либо бизнес-план развернутый, либо короткий ответ. Я выберу второй вариант. Дух нашей компании воплощен в трех словах "быстрее, дальше, свободнее", и, в общем-то, таким образом мы действуем и в России, поэтому мы собираемся переиграть своих конкурентов путем комплекса, включая и маркетинг, включая и наши ноу-хау, о которых мы говорить не будем, но, тем не менее, мы очень оптимистично смотрим в будущее.

Также по теме
    Другие выпуски