Что осталось от дела Daimler

25/04/2012 - 12:19 (по МСК)
Следственный комитет не нашел доказательств причастности Минобороны к одному из самых громких коррупционных скандалов последних лет - так называемому делу Daimler. Чиновники оборонного ведомства вместе с должностными лицами МВД, ФСО, мэрий Москвы и Уфы подозревались в получении взяток при госзакупках «Мерседесов». Уголовное дело фактически разваливается - до сих пор не названо ни одной фамилии чиновника, причастного к коррупционным схемам.

Сообщение о том, что доказательств причастности чиновников в Минобороны к делу о коррупции в концерне Daimler нет, пришло из Следственного комитета. Такой ответ дал депутату от «Справедливой России» Сергею Петрову заместитель руководителя следственного ведомства Василий Пискарев.

Петров направлял в Следственный комитет запрос в начале этого года. Содержание ответа за подписью господина Пискарева приводит газета «Известия»: «По результатам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против должностных лиц ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили РУС», «Уренгойгазпром», ВО «Машиноимпорт», ГУП «Доривест», Минобороны и администрации Уфы». Генеральная прокуратура отказ от возбуждения дела не отменяла. Нет претензий также ни к мэрии Москвы, ни к администрации Нового Уренгоя.

Скандал с госзакупками «Мерседесов» разгорелся весной 2010 года. Минюст США выступил с обвинениями против немецкого концерна Daimler в даче взяток чиновникам, в том числе российским. По данным американских правоохранительных органов, компания потратила 3 млн евро на взятки. В штате Колумбия российских представителей Daimler осудили, оштрафовав на $27 млн.

В России уголовное дело тоже завели, как бывает в таких случаях, в отношении неустановленных лиц. Реальных фигурантов за два года в деле Daimler так и не появилось - ни из числа руководителей российского представительства компании, ни из чиновников. Почему из дела исчезают подозреваемые, наш корреспондент спросила у депутата Сергея Петрова, который следит за ходом расследования.

Петров: Да, нужно бороться с коррупцией. Сейчас понятно, что это угрожает самой бюрократии. Но как, она еще не знает и сама себя не может обуздать. И поэтому каждый из них принимает решение самостоятельно, если, конечно, нет прямого сигнала вертикали. Ну и вот: «Ну, как же, министр обороны, там у нас Зубков, там у нас все они повязаны, целый клан… Ну, что мы туту будем?..»

Официально в следственном комитете говорят лишь, что в деле есть подозреваемые - это чиновники МВД и спецгаража ФСО, но их имен не называют и о перспективах дела не отчитываются. Вообще новой информации за два года фактически не появилось - точно такой же ответ, как на этой неделе депутату Петрову, в ноябре 2010 года пришел блогеру Алексею Навальному. «Буду рад, если ошибусь, но кажется, что дело идет не особо бодренько»,-- написал тогда Навальный. Дела, о ходе расследования которых так неохотно отчитываются следователи, возбуждены по 159 статье «Мошенничество».  

Также по теме
    Другие выпуски