След «дела Буданова» или пиар властей: какие версии атаки на полицейских обсуждает чеченский интернет

21/08/2018 - 21:22 (по МСК) Лиля Яппарова

21 августа стало известно — один из нападавших на полицейских в Чечне умер в больнице. Это был террорист, взорвавший на себе бомбу у поста полиции в селе Мескер-Юрт, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник. Таким образом, из пятерых участников вчерашних атак не выжил ни один — большинство из них убили на месте. Как говорят чеченские власти, все нападавшие были несовершеннолетними, младшему исполнилось всего 11. О том, что нового стало известно о личностях и семьях нападавших и какие версии происшедшего обсуждают внутри Чечни — Лилия Яппарова.

Напавшие на Грозный и Шали подростки уже признаны запрещенным в России ИГИЛом. Но, как удалось установить изданию «Кавказский узел», в эту версию теракта верят не все чеченцы.

На видео самой атаки видно — старенький «Мерседес» таранит сотрудников ГИБДД в Грозном. Водителю — 17 лет, на пассажирском сидении сидит 11-летний боевик. Террористы-пятиклассники? В чеченском инстаграме тоже удивились, пишет «Кавказский узел».

 

«Какой ужас, какой ужас: дети совершили ДТП... Дайте „Героя“ тем, кто их расстрелял, пусть принесут домой и покажут своим детям  и расскажут, за какой подвиг они его получили», — пишут в комментариях в Instagram.

Плохо подготовленные боевики-неудачники, пытающиеся осуществить серию одиночных терактов — это узнаваемый почерк ИГИЛ на российском Кавказе. Но в чеченских соцсетях сомневаются во всем: неужели школьников нельзя было обезвредить, не убивая — чтобы потом допросить?

Пользователь Instagram: Неужели нельзя было их поймать? <…>  Никто не пытается даже узнать правду, а сразу расстреливают... Значит, невыгодно их ловить живыми!

Причем на такую критику республиканских властей решаются далеко не все. Главред «Кавказского узла» Григорий Шведов предполагает, что самые радикальные комментарии в Instagram оставили чеченцы, уже не живущие в России.

Другие выпуски