Белых выступил в защиту Навального, но суд может это не учесть

 

Сегодня в Кирове на процессе по делу Алексея Навального и Петра Офицерова в качестве свидетеля был допрошен губернатор области, Никита Белых. В основном вопросы ему предлагал подсудимый Навальный, а Белых с ним во всём соглашался.

Например, в том, что состояние «Кировлеса» было плачевным, и в том, что Навальный не имел никаких полномочий распоряжаться лесным хозяйством, а, следовательно, не мог нанести никакого ущерба.

Олевский: Появление Никиты Белых здесь все ждали и, кажется, Никита Белых и закончил процедуру допроса свидетелей. По тому, что сейчас происходит в суде, можно сделать вывод, что он был последним из тех, кого допросят в Ленинском районном суде.

Никита Белых выступал в суде примерно 1 ч. 20 мин. За это время отвечал и на вопросы прокуроров, и на вопросы Алексея Навального. Он был в светлом костюме, держался довольно уверенно. Как потом сам выразился Алексей Навальный, после допроса губернатора уже не ясно, что ему здесь делать в суде, потому что очевидно, что он не нанес ущерб Кировской области. Хотя Никита Белых на последний вопроса адвоката Навального «Нанес ли подсудимый вред Кировской области?» ответил двояко. Он сказал, что, по его мнению, никакого ущерба не было, однако все это находится в ведении правоохранительных органов, которые дадут оценку деятельности подсудимого.

Вопросы к Никите Белых заключались в том, какие полномочия были у Алексея Навального и знал ли он о том, что «Кировлес» можно уличить в коррупции. Никита Белых подтвердил, что у Алексея Навального полномочий влиять на политику «Кировлес» не было. Более того, он утверждает, что и сам догадывался, что в компании «Кировлес» не все в порядке и даже поэтому отправил заявление на возбуждение уголовного дела по результатам годичной деятельности компании «Кировлес». Это было уже в 2010 году. К Алексею Навальному у него как бы никаких претензий нет, он тоже это высказал сегодня в суде. Более того, он подтвердил, что Алексей Навальный действительно требовал, чтобы компания «Кировлес» прошла через проверку серьезных компаний международных аудиторских «Большой четверки». Однако чуть раньше, по требованию местного департамента, местного подразделения администрации департамента госсобственности была проведена проверка компании «Кировлес» и на ней, в основном, все было сосредоточено на исследовании деятельности компании ВЛК и компании «Кировлес», притом, что компания ВЛК, как подтвердил сам Никита Белых, занимала в деятельности «Кировлеса» небольшую часть. После этого, собственно, других аудиторских проверок проводить уже было практически невозможно.

Станет ли это выступление Никиты Белых сегодня в суде ключевым, по крайней мере, для защиты – безусловно. Но вот как раз то, что сказал Никита Белых в конце, что «правоохранительные органы дают свою оценку», может лишь  подтвердить мнение самого Алексея Навального, что кто бы и чтобы здесь ни говорил в зале суда, решение судьи может быть уже, что называется, формально, может быть и не написано, но каким-то образом его позиция может быть сформирована.

Надо сказать, что сейчас в зале суда заседание продолжается. Прокуроры по процессуальным нормам зачитывают все доказательства, которые есть в деле. Они читают 368 платежных поручений с цифрами, буквами. Конечно, слушать это довольно скучно, но обойти эту процедуру невозможно, а вот дальше дело, видимо, двинется к прению сторон, вынесению приговора и прочему. Можно сказать, что процесс над Алексеем Навальным и Петром Офицеровым перешагнул уж точно через экватор и движется к своему завершению.
Другие выпуски