Арабы продают Aston Martin. Британские суперкары будут выпускать индусы

Здесь и сейчас
12 ноября 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Aston Martin пошел по рукам. Инвестфонд из Кувейта намерен продать знаменитый британский автобренд. Интерес к знаменитому Aston Martin проявляют японцу и индусы. Кому достанется создатель автомобилей для Джеймса Бонда – наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.

Пархоменко: На продажу выставлены две трети автопроизводителя, который сейчас принадлежат кувейтской компании Investment DAR. Арабы купили Aston Martin у американского Ford пять лет назад за полмиллиарда фунтов. И теперь хотят выручить за свою долю не меньшие деньги.

Впрочем, именно цена может стать серьезным препятствием для продажи. Куплен Aston Martin был прямо накануне кризиса 2008 года. С его приходом продажи люксовых автомобилей ручной сборки сильно упали, особенно на основном рынке, в США. С тех пор спрос до конца не восстановился, но кувейтцы сбавлять цену не хотят. Помочь найти покупателя на достояние британской короны должно еще одна британская гордость – семья Ротшильдов. Их финансовая группа будет консультантом сделки. Первые два претендента уже известны – это ныне крупнейший в мире автопроизводитель, японская Toyota, а также Mahindra & Mahindra, индийский производитель внедорожников.

Если покупателями станут индусы – то Aston Martin станет еще одним европейским столпом автоиндустрии, ставший добычей «азиатского тигра», так экономисты называют быстроразвивающуюся экономику Индии. Ранее индийский концерн Tata Motors стал владельцем  двух других британских исторических брендов – Jaguar и Land Rover. А китайцы купили достояние Швеции  – компанию Volvo. Несмотря на несколько предвзятое отношение к индийскому и китайскому автопрому,  появление азиатских хозяев в европейских компаниях обычно идет на пользу и тем, и другим.

Олег Дацкив, гендиректор Autodiller.ru: Есть такой стереотип, что там, допустим, когда особенно бренд переходит китайцам, или к индусам, в общем, некая потеря имиджа идет, потому что тот же владелец «Лендроверов» и «Ягуаров» должен задумываться, что вроде как у нас индийский. По факту этого не происходит, потому что управление, разработки и дизайн, все так и остается  в этих компаниях, то есть делается либо шведами, либо англичанами. Ничего там китайского или индийского не привносится, кроме денег.

Aston Martin сегодня один из последних люксовых автобрендов, который не входит в какой-либо гигантский конгломерат. Итальянские Ferrari, Mazeratti и Alfa Romeo собрались под крылом FIAT. А Porsche, Lamborgini и Bugatti принадлежат Volkswagen. Все эти спорткары – это штучный товар. Редко их продажи переваливают за 10 тысяч машин в год. Реалии мирового автопрома сегодня таковы, что производство эксклюзивных авто требует покровителей вроде FIAT или

Volkswagen с их неограниченными возможностями в финансах и маркетинге. Если Aston Martin достанется одному из гигантов, можно ожидать бурного развития бренда. По мнению экспертов, не исключено, что по примеру Порше, он выпустит на рынок модель в классе кроссовер. И тогда, вполне вероятно,  в следующей серии Бондианы агент 007 будет отстреливаться от врагов из бронированного джипа.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.