Apple выживает конкурентов

Здесь и сейчас
5 сентября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Компания Apple решила выжить с рынка всех конкурентов. Сегодня "яблочники" засудили корейскую компанию Samsung, после чего новый планшетник Galaxy Tab 7 изъяли прямо со стендов престижной выставки электроники в Берлине.

Apple обвиняет Samsung в краже технологий и дизайна. Между тем, Galaxy Tab, пожалуй, единственный пример планшетных компьютеров, которые могут конкурировать с iPad.

Очередное мини-фиаско терпит компания, которая, как казалось, вот-вот составит Apple достойную конкуренцию. В начале августа на территории Евросоюза уже запрещали продажи планшетников Samsung, тогда еще предыдущую модель. Однако позже запрет остался лишь на территории Германии

Теперь новый Galaxy Tab исчезает с выставочного стенда в Берлине. "Samsung уважает решение суда", – подчеркнул представитель Samsung Джеймс Чанг, добавив, что, по мнению компании, это "серьезно ограничит потребительский выбор в Германии". По его словам, компания будет использовать все возможные варианты, в том числе судебный иск, чтобы защитить свои права на интеллектуальную собственность. Между тем, на фоне этой не самой позитивной информации акции Samsung начали падение - в среднем на 0,4%. Берлинская выставка IFA должна была послужить плацдармом раскрутки нового Galaxy Tab, эксперты гадают как в Samsung попытаются отвоевать потерянные позиции продукта.

Случаи изъятия товаров со стендов IFA были и ранее. Три года назад корейская компания Hyundai таким образом лишилась телевизоров, которые нарушили патенты. А на выставке CeBIT, которая также проходит в Германии в 2008 году местные власти изъяли экспозиционные материалы и рекламную литературу китайской компании Meizu, выпускающей клоны Apple iPhone.

С тех самых пор как конкуренты пытаются противопоставить свой продукт iPad люди по всему миру задаются банальными вопросами: почему iPad продается хорошо, а конкуренты плохо? Ответ так же прост: людям не нужны планшетники, им попросту не хочется разбираться – потребитель платит за уникальный товар под названием iPad. К примеру, на сайте Apple вы не сможете найти слово "планшет" - есть только iPad. Стиву Джобсу удалось создатьновую категорию товара. Благодаря этому его корпорация получила определенные преимущества: товар нельзя напрямую сравнить с другими, Apple имеет большую свободу ценообразования, а в итоге - монополию. Увидев бум вокруг iPad, остальные производители опомнились и кинулись делать аналоги, продавая их как планшеты. Но продавцы не понимают, куда их ставить в магазинах – свое место там занимает iPad, а покупатели, в свою очередь, не понимают, что они держат в руках. История с устройствами Samsung во многом показательна. Их первые планшетники показали средние продажи, но успели запомниться, к примеру первый Galaxy Tab себе в коллекцию гаджетов поспешил получить президент Медведев. Но проблема оставалась прежней – до iPad решительно не дотягивали. Вывод был сделан – новый Galaxy Tab от Samsung действительно очень похож на iPad. Расчет предельно прост – внешняя схожесть позволяет людям объединять продукты в одну категорию. Но в Apple готовы ко всему, и стремительно пресекают судебными исками такие попытки конкуренции.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.