Алексеева и Гефтер еще подумают, работать ли с Путиным

06/08/2012 - 12:25 (по МСК) Мария Макеева
Как минимум четверо известных правозащитников, которые со скандалом вышли из президентского Совета по правам человека, решили туда вернуться. Об этом сообщила сегодня газета «Известия». Почему целый ряд правозащитников пошли на попятный – в материале Екатерины Базановой. 

Речь в публикации «Известий» идет о главе Московской Хельсинской группы Людмиле Алексеевой, о президенте Института современного развития Игоре Юргенсе, о директоре Института прав человека Валентине Гефтере и о Борисе Пустынцеве. Все они совсем недавно заявили о своем решении покинуть Совет. Это случилось из-за разногласий с администрацией президента. Там настаивали на новой системе формирования совета. По ней возможность выдвинуть своего кандидата получали любые некоммерческие организации, а выбирать их предполагалось с помощью интернет-голосования. Тогда правозащитники заявили, что такая система формирования сделает совет совершенно неэффективным, и в знак протеста вышли из него. Теперь же руководитель Совета Михаил Федотов рассказал «Известиям», что получил устное согласие вернуться от Алексеевой, Юргенса, Гефтера и Пустынцева, только это согласие пока очень условное и крайне предварительное.

Федоров: Согласие члены Совета будут давать тогда, когда будет подготовлен окончательный список, потому что я буду предлагать президенту список, где будет значительно больше кандидатов, чем мест в Совете. На сегодняшний день в Совете 13 свободных мест, я буду предлагать не менее 39 кандидатур, так мы договорились. 

Правозащитники согласились обсудить возможность своего возвращения, когда поменяли систему формирования совета. Теперь заявки сначала отбирает  специальная рабочая группа экспертов, позже кандидатуры пройдут общественное обсуждение в интернете, и уже потом окончательный вариант ляжет на стол Владимира Путина. Это произойдет не раньше октября, поэтому у возможных «возвращенцев» еще есть время все обдумать и решить, стоит ли.

Гефтер: Главное для меня – это общий тренд, который присутствует во всех этих делах: от законов, которые были приняты Думой в срочном порядке в конце весенней сессии, до уголовных политически мотивированных процессов, которые сейчас идут, или наоборот отмены приговоров по тем делам, которые мы экспертировали, по многим другим вопросам, с которыми обращались и к прошлому президенту, и к нынешнему. Если это все будет проигнорировано, и Совет будут все время ставить на место, как было в Совете федерации при обсуждении одного из последних законов, то, конечно, если все это будет продолжаться – чего там делать?  

Людмила Алексеева призналась, что очень боится очередной аферы российских чиновников и совершенно не хочет быть обманутой. Поэтому окончательное решение примет в самую последнюю минуту.

Также по теме
    Другие выпуски