Александр Хинштейн: Замглавы МВД Еделев покусился на святое

20/03/2012 - 12:45 (по МСК)
Вчерашние обыски у ректора Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП) Дмитрия Еделева, сына бывшего замминистра внутренних дел Аркадия Еделева, могут стать прелюдией к атаке на его отца, одного из ближайших сотрудников Рашида Нургалиева.

Газета «Известия» сегодня опубликовала статью, в которой со ссылкой на свои источники утверждает, что возбуждение уголовного дела по факту обнаружения бланков дипломов на квартире у Еделева – это результат имущественных противоречий университета со следственным комитетом, претендующим на часть зданий. В то же время «Московский комсомолец» идет дальше, разоблачая и сына Еделева, и его отца-генерала. В статье, опубликованной депутатом Госдумы от «Единой России» Александром Хинштейном, приводятся данные о том, что Аркадий Еделев, фактически руководя всей деятельностью МВД на Северном Кавказе, переадресовал выделенные президентом Медведевым деньги, предназначенные на компенсации пострадавшим в боевых действиях сотрудникам МВД, на специально открытый счет своего помощника Эрнеста Григорьева, откуда средства выделялись адресатам помощи под личную подпись замминистра и далеко не в полном объеме. Более того, Хинштейн утверждает, что под давлением Аркадия Еделева было организовано преследование бывшего спикера Ставропольской думы Уткина, который в тюремной камере подписал прошение об отставке. А на его место Еделев через депутатов Ставрополья поставил своего сына Дмитрия. Однако приход нового губернатора Валерия Гаевского перечеркнул эти планы – Еделев-младший пробыл спикером Думы всего полгода, откуда был низвергнут в злополучный университет пищевых производств. Куда, по свидетельству очевидцев, он прибыл, сразу отрекомендовавшись сыном замминистра, со своей командой и под охраной ОМОНа. В качестве специалиста по пищевым технологиям он неоднократно появлялся в эфире центральных телеканалов, лично проводя экспертизу сосисок и соков.

На связи с ДОЖДЕМ депутат Госдумы Александр Хинштейн. 

Лобков: Вы назвали свою статью «Черная метка для Еделева». Не является ли это черной меткой для Нургалиева?

Хинштейн: В какой-то степени, конечно же, является, поскольку ни для нет особого секрета в том, что отношения между Еделевым и Нургалиевым сохранились, несмотря на позорное увольнение Еделева с должности замминистра. Напомню, что это произошло в феврале 2010 года непосредственно в ходе коллегии МВД. Президент Медведев озвучил указ об освобождении Еделева от занимаемой должности с достаточно жесткими характеристиками. Еделев и Нургалиев продолжают поддерживать личные отношения. Самого Еделева и членов его семьи охраняют сотрудники полиции – 20 человек ежедневно задействуются на выполнение этих задач. В прошлом году Нургалиев как минимум 8 раз прилетал в Ставропольский край, и всякий раз у трапа самолета его встречал Еделев. Поэтому активные шаги в отношении генерал-полковника Еделева, конечно, затрагивают министра.

Лобков: Откуда к вам поступали платежки, согласно которым, судя по вашей статье, президентские деньги не доходили до адресатов, а ложились на счет некоего личного помощника Еделева?

Хинштейн: Я располагаю копиями не только платежных документов, но и копиями писем, которые подписывались непосредственно Еделевым, из которых следовало, что все выплаты по счетам пострадавших милиционеров следует производить только с личного разрешения Еделева. Второе – Еделев писал письма, в которых просил выдавать на руки пострадавшим милиционерам по 1 млн. рублей, а остальные средства перечислять на личный расчетный счет своего помощника Эрнеста Григорьева, кстати, продолжающего службу в органах внутренних дел. Если говорить о цифрах, то на четырех сотрудников МВД Чечни, пострадавших в ходе боевых действий – у них были сожжены дома, из выделенных в общей сложности почти 20 млн рублей с копейками сотрудники получили только 4 млн. Немногим менее 16 млн. рублей было переведено на личный счет помощника Еделева.

Лобков: Знаю о ваших непростых отношениях с разными силовыми структурами. Может ли быть так, что дело Суходольского, дело с отделом казанской полиции «Дальний», и вот, наконец, обыски у сына Еделева и документы о самом Еделеве – это часть кампании по устранению Нургалиева до инаугурации Путина?

Хинштейн: Я исключаю такую возможность, тем более, я не участвую ни в каких кампаниях. Вопросы к Нургалиеву есть, в том числе, и по этой истории. Именно Нургалиев повлиял на руководство Генеральной прокуратуры и Следственного комитета, я знаю это доподлинно, с тем, чтобы доследственная проверка по этим фактам была фактически заведена в тупик. Эти материалы есть в Следственном комитете. Сегодня я направил официальное обращение с приложением всех копий документов в адрес генерального прокурора и председателя Следственного комитета с требованием провести доследственную проверку, возбудить уголовное дело. Считаю, что Еделев должен понести суровое заслуженное наказание, потому что покусился он на самое святое – на деньги, которые назначались с личного президентского счета пострадавшим сотрудникам. Переводить их куда-то еще, распихивать по карманам – это находится за гранью добра и зла. Должен ответить и Нургалиев, который «покрыл» своего подчиненного. 

Также по теме
    Другие выпуски