Ирина Прохорова: «При брате я не могу быть министром культуры, потому что тогда мы продолжим традицию коррупционности»

15/02/2012 - 14:21 (по МСК)

Главный редактор «Нового литературного обозрения» Ирина Прохорова ответила на вопрос, хочет ли она стать министром культруры.

Таратута: А вот если говорить не о президентстве как таковом, хотя вчера было много предложений вам баллотироваться в какое-то время в президенты, я не знаю, может быть, вы иронично к этому отнеслись. Есть такая вполне формальная и конкретная должность, как например, министр культуры. И я когда-то слышала в разговоре с кремлевским чиновником, что «а почему бы не сделать министром культуры женщину?».

Прохорова: Ну да, все вспомнили Фурцеву, понятно. Один раз…

Таратута: Это недавний сериал. Она как-то всплыла в памяти у поколения. Но, вам понравилось бы такое предложение? Я даже боюсь как-то спрашивать, предлагал ли вам кто-то?

Прохорова: Вы знаете, во-первых, не предлагал. Потом, простите, при каком президенте вы предполагаете, я должна быть министром культуры?

Таратута: А это вопрос. Это вопрос.

Прохорова: Знаете, если будет президентом мой брат, я не могу быть министром культуры. Простите, иначе мы, простите, продолжим традицию непотизма и коррупционности, потому что родственники не могут занимать какие-то большие должности.

Таратута: При президенте Путине вы не способны думать о государственных должностях или о какой-то теории малых дел?

Прохорова: Вы знаете что, вот насчет министра культуры и теории малых дел, как-то странная тема. Я вам честно скажу: то, чем занимаюсь лично я, многие мои друзья и коллеги - это независимое книгоиздание, это поддержка культурных инициатив - это в нашей традиции малые дела. На самом деле, это и есть фундаментальные и большие дела. И моя попытка все время объяснять на разных уровнях, что это и есть фундамент общества, прочности общества. А мы все время скачем по верхам. Мы очень любим эффект. У нас такая театрализованная культура вообще, и традиции. Мы любим такие барочные пышные действа, а под ними очень часто просто ничего нет. И мы не выстраиваем ту подушку опоры прочности, которая позволяет обществу в тяжелые времена просто не проваливаться в путину. И в свое время, к сожалению, в начале века XX эту теорию малых дел скомпрометировали. Потому что, да, если вы почитаете всю литературу дореволюционную - это вечное высмеивание, потому что тогда был такой революционный порыв, что все сметем, все разрушим, новый мир и так далее, и так далее. И собственно, разрушили во многом гражданские инициативы. А все эти земские врачи, это люди, которые строили библиотеки в деревнях, обучали крестьян, делали массу огромных позитивных дел, эти вещи вообще у нас никогда не замечаются. Они считаются скучными, неинтересными. А вот надо рваться куда-то к звездам, и так далее, и так далее. И получается, что подлинных креативных людей мы не замечаем, а потом мы себе выдумываем героев, высасываем из пальца. И такие у нас симулякры гуляют по нашей истории и культуре. Вот мне кажется, зрелость гражданского общества - научиться ценить людей по их делам, а не только по их заявлениям.

Также по теме
    Другие выпуски