От Ленина до Риббентропа: зачем в преддверии 2020 Путин вспоминает начало прошлого века

27/12/2019 - 23:20 (по МСК) Михаил Фишман

9 декабря в Париже прошла встреча «нормандской четверки». Это была первая встреча Владимира Зеленского и Владимира Путина, в рамках которой они так и не смогли договориться о включении Донбасса и Луганска в территорию Украины, а именно этого добивается Путин. Для Путина также важны и переговоры между Москвой и Минском по вопросу интеграции России и Белоруссии, однако президент Лукашенко уже не раз намекал, что он не позволит Путину «поглотить» Белоруссию. В своей колонке Михаил Фишман рассуждает о трансформации доктрины Владимира Путина и о том, какой президент видит современную Россию.

Вопреки ожиданиям, Владимир Зеленский уехал из Парижа непобежденным: на встрече «нормандской четверки» Путин не добился от него нужного ему решения — включения Донецка и Луганска в состав Украины на особых условиях, что превратило бы нынешнюю Украину в конфедерацию. Но никакой другой вариант Путина не устроит — или так, или никак. И под конец года Путин еще раз объяснил, что у Украины сегодня нет оснований считать себя состоявшимся государством. Рассуждая о фундаментальной ошибке Ленина, который делал из России СССР, союз равноправных республик, а не унитарную страну, империю, Путин, между делом, напомнил украинцам, что украинское Причерноморье — исконно-русское, и со всем этим надо бы разбираться. В Киеве Путина услышали, разумеется.

Леонид Кравчук, первый президент Украины: В свое время президент Путин сказал, что Украина — случайное государство, что она не имеет перспективы, что ее будущее нечетко определено и длительность ее не такая уж высокая. Это он сказал официально где-то на европейском саммите. Это первое. На пресс-конференции он сказал еще, что есть земли в Украине — Причерноморье, Восток Украины — что это исконные земли русские. Такого мнения в мире нет. Я задаю вопрос: а с какого времени берет господин Путин? Если Киевская Русь, то Москва была в составе Украины. Москва появилась как государство 300 лет спустя после появления украинского великого княжества Киевская Русь. Так с какого времени мы берем? То есть не надо в эти вопросы лезть глубоко, пусть этим занимаются историки, потому что если говорит политик — для чего говорит?

Также по теме
    Другие выпуски