«В одной руке шприц, в другой блюдо»: стал ли Пригожин посредником между Путиным и абсолютной тьмой

Колонка Михаила Фишмана
26/10/2018 - 22:56 (по МСК) Михаил Фишман

У каждого времени своя дистанция между государством и полной тьмой, свое направление движения между этими двумя сферами и свои посредники — в общем, свои герои. Михаил Фишман — о том, как менялся образ бандита и его отношения с властью в России. 

В 90-х случалось, что бандиты управляли корпорациями, городами и даже целыми регионами, а в одном из регионов так и вовсе процветала работорговля. Люди в малиновых пиджаках стучались в кабинеты и решали вопросы, а архитектура и дизайн чаще процветали на кладбищах чем в жилых кварталах. Государство было слабое и часто проседало под давлением.

В нулевых государство окрепло, и героем стал чиновник: это он отбирал у предпринимателей бизнесы и расхаживал по буфету. К концу десятых образ героя своего времени наконец тоже сформировался. Теперь это наемный убийца — в широком смысле. Человек с острым зонтиком, если пользоваться аналогиями из прошлого.

Суть свежего расследования «Новой газеты»: структуры Евгения Пригожина преследуют оппозиционеров, занимаются отравлениями и даже испытывали какие-то яды на пленных в Сирии. Как минимум часть расследования выглядит убедительной и доказанной. Например, тот факт, что со структурами Пригожина связан человек, который в ноябре 2016 года напал на Сергея Мохова, мужа члены команды ФБК Любови Соболь: когда тот входил в свой дом, уколол его чем то в бедро, так что Мохов потерял сознание. Причем самого этого человека уже нет в живых.

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Также по теме
    Другие выпуски