«Частным компаниям приходится пускаться во все тяжкие»: справедливо ли «влетело» министрам за «ВИМ-Авиа»

30/09/2017 - 00:13 (по МСК) Михаил Фишман

Известный чартерный перевозчик, компания «ВИМ-Авиа», объявила о своем банкротстве. Ее самолеты не заправляют в «Домодедово», а в других аэропортах их вовсе арестовывают за долги. В результате несколько десятков тысяч туристов не смогли воспользоваться услугами компании. Директор центра исследований экономической политики экономического факультета МГУ Олег Буклемишев объяснил, с чем может быть связан новый статус компании и было ли это банкротство неожиданным.

Экономист считает, что в банкротстве «ВИМ-Авиа» присутствует более широкая проблема, которая отчасти подкрепляется частными проблемами конкретных игроков на рынке. То, что произошло с перевозчиком, действительно может быть аналогом той ситуации, которая сложилась вокруг банков, однако история с санациями и отъемом лицензий более сильная и иллюстративная.

Олег Буклемишев считает, что частному бизнесу объективно становится все труднее из-за «огосударствляемой» экономики. Это касается не только авиационного и банковского секторов: «Государственные компании получают естественные привилегии как более надежные, как те компании, которым легче получить финансирование, как наиболее близкие к государственному заказу. Частным компаниям для того, чтобы в равной степени с ними конкурировать, приходится принимать совсем нестандартные ходы, либо пускаться во все тяжкие, что они во многих случаях и делают, чтобы просто выдержать конкуренцию».

«ВИМ-Авиа» 25 сентября полностью прекратила чартерные рейсы, потому что у нее закончились средства для продолжения работы собственными силами. Позже Минтранс сообщил, что с 16 октября компания также прекратит перевозку пассажиров регулярных рейсов.

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Другие выпуски