Уровень безработицы приближается к показателю 1998 года — худшего за постсоветскую историю. Интервью с Владимиром Гимпельсоном

25/05/2020 - 20:04 (по МСК) Маргарита Лютова

Из-за пандемии коронавируса Россия переживает крупный экономический кризис. И, несмотря на меры поддержки граждан и малого и среднего бизнеса, предлагаемые президентом и правительством страны, все больше людей заявляют о сокращении зарплат, а то и вовсе о потере работы. В новом выпуске программы «Деньги. Прямая линия» заместитель главного редактора Econs.online и редактор раздела «Мнения» Маргарита Лютова поговорила о рынке труда в эпоху пандемии с директором Центра трудовых исследований ВШЭ Владимиром Гимпельсоном. Разобрались, почему в сегодняшней России сложно оценить уровень безработицы на фоне коронавируса, в чем проблема с появлением новых рабочих мест во время эпидемии и почему это не поможет в борьбе с безработицей, как этот кризис скажется на территориальной мобильности рабочей силы, а также действительно ли ситуация с безработицей в 2020 году может повторить рекорд 1998 года. 

Здравствуйте! Вы смотрите Дождь, в эфире программа «Деньги. Прямая линия». Меня зовут Маргарита Лютова, я заместитель главного редактора сайта econs.online, снова рада быть в виртуальной студии Дождя, а на самом деле у себя дома, чтобы в ближайшие сорок минут вместе с вами разбираться в том, что происходит сейчас в российской экономике. И сегодня мы поговорим про рынок труда. У нас большая удача, к нам присоединяется один из лучших специалистов российского рынка труда ― Владимир Ефимович Гимпельсон, директор Центра трудовых исследований Высшей школы экономики.

Владимир Ефимович, здравствуйте, большое спасибо, что вы сегодня с нами.

Добрый вечер! Спасибо за приглашение.

Мы очень рады. Я начну с такого совсем общего вопроса. Уже сколько? Почти два месяца мы полноценно в режиме самоизоляции, ограничений экономики. За это время что по тому, что мы видим в статистике, произошло на рынке труда? Как бы вы в целом описали ситуация, с позволения, такая медицинская метафора: какой диагноз вы бы сейчас поставили?

Вы знаете, это сложный вопрос, потому что если слушать людей о том, что с ними происходит, если как бы из общей интуиции, из общего кругозора пытаться сделать выводы, то понятно, что ситуация очень тяжелая, ситуация очень сложная.

Если же смотреть на статистику, то не происходит ничего хотя бы потому, что никакой статистики за апрель и май у нас нет. И я боюсь, ее и не будет.

Также по теме
    Другие выпуски