Владимир Табак, автор проекта мойпутин.рф: «Когда человек долго находится у власти, его рейтинг постепенно падает»

06/02/2012 - 17:40 (по МСК) Мария Макеева
Один из создателей эротического календаря со студентками МГУ ко дню рождения Владимира Путина, а теперь автор проекта мойпутин.рф, призванного объединить по всей стране людей, поддерживающих премьера, Владимир Табак в студии ДОЖДЯ рассказал о том, почему Путина надо поддерживать и какая у них потенциальная аудитория.

Макеева: Посмотрела сайт мойпутин.рф, мне показалось, что не так-то много сторонников у премьера, судя по этому сайту. Вы, с другой стороны, на пресс-конференции сказали, что 7,5 человек. Если один из создателей сайта на первой же странице красуется, как один из сторонников, ваш коллега по оружию, то это странное впечатление вызывает. По фотографиям не очень много людей.

Табак: 7,5 тысяч есть. Если вы нажмете на кнопочку «Участники», у вас высветится такой список. Вы можете пощелкать по страницам, посчитать. Если вдруг будет какое-то несовпадение, мы обязательно исправим.

Макеева: Как люди узнали о вашем проекте, если он только сегодня запустился, и уже сразу 7,5 тысяч набралось?

Табак: Поскольку мы с Максимом не принадлежим ни к каким политическим партиям и организациям, то мы свой проект позиционируем как неполитический. Он создан для того, чтобы люди, которые выступают за Владимира Путина, имели в интернете площадку, на которой они могут сказать: «Да, я за Путина, я буду за него голосовать в марте 2012 года».

Макеева: Вы сказали, что это неполитический проект. Я все ждала, что вы перейдете к тому, что люди поддерживают Путина не в политическом плане.

Табак: А как еще можно поддерживать Путина, кроме как не в политическом плане?

Макеева: Не знаю. А как может быть проект по поддержке Путина неполитическим?

Табак: Я имею в виду, что мы не преследуем цель кого-то агитировать, мы собираем лишь тех, кто уже за Путина голосует в марте. Я просто не понимаю, вы считаете, что проект, связанный с Путиным, может никоим образом не касаться политики? Путин – политик, в этом ответ на ваш вопрос.

Макеева: Вы не понимаете? Это я вас не пойму. Вы говорите, что проект неполитический. Это вы сказали сами.

Табак: Это значит, что мы не принадлежим ни к каким политическим организациям.

Макеева: Вы имеете в виду, что проект не ангажированный, но он, конечно же, политический, потому что касается политики, безусловно.

Табак: Все касается политики. Вы же тоже, когда в эфир выходите с белыми лентами, каким-то образом касаетесь политики.

Макеева: Я сейчас с белыми лентами?

Табак: Нет.

Макеева: Ну тогда о чем мы говорим. Вы как-то обороняетесь, я даже еще не начала нападать, я пока только расспрашиваю. Кстати говоря, очень много вопросов в преддверии вашего визита предложили наши зрители. Очень много вопросов касается того, на какие это деньги делается, неужели же на деньги Росмолодежи? Еще Госдеп тоже фигурировал.

Табак: Госдеп? Мы и тех, и тех использовали – и Госдеп, и Росмолодежь, со всех существующих организаций собрали деньги. На самом деле, если кроме шуток, нам ни Госдеп, ни Росмолодежь не нужны.

У нас есть офис, вы можете туда приехать, посмотреть. Там сидит 30 человек. Мы делаем разного рода проекты, много в области пиара, интернет-пиара. Там у нас сидят программисты и дизайнеры. Сделать такой сайт у нас заняло 5 дней и не стоило ни одной копейки. Это те люди, которые сидят у нас на зарплате, они так работают. У нас много проектов, мы сейчас запускаем 6-7 коммерческих проектов. Это первый момент.

Второй момент – естественно, мы не собираемся сейчас вкладывать свои деньги. Мы с Максимом не входим в список Forbes, мы не являемся долларовыми миллионерами, чтобы сейчас так легко, на свои деньги проводить мероприятия, заявленные флешмобы. Мы хотим открыть Яндекс.Кошелек и посмотреть, это поддержат или не поддержат.

Макеева: Вы хотите собирать таким же образом деньги, как и организаторы митингов «За честные выборы».

Табак: Это же нормальный, естественный способ сбора денег.

Макеева: Там будет анонимность вкладов?

Табак: Мы это не продумали. Хотят люди – пусть публично переводят деньги, это личное дело каждого. Если человек скажет: «Да, я публично готов перевести деньги на какие-то акции в поддержку Путина», может переводить публично, не готов – может переводить непублично. Для меня, честно говоря, это не имеет никакого значения.

Я хочу сказать, что мы инициировали этот проект, это бренд, на котором мы не собираемся зарабатывать.

Макеева: Зачем вам вообще этот проект?

Табак: Сейчас складывается такая ситуация в интернете, когда если т за Путина, и ты об этом говоришь или пишешь, то ты натыкаешься не то чтобы на отрицание. Отрицание – это нормально. Вы, например, можете быть против Путина, а я – за, и мне все равно, я вас не собираюсь переубеждать, как и вы меня.

Другое дело, что есть некая грань адекватности, которую люди переходят в своих политических взглядах. На сегодня наше общество, особенно которое активно использует интернет, дошло до того, что мы существуем в рамках некой военной кампании, когда есть два четко разделенных лагеря. Я, например, не отношусь ни к одному, ни к второму, я, хоть и за Путина, я не сражаюсь с теми, кто на Болотной и на Сахарова.

Макеева: Только они тоже не сражаются с вами. «За честные выборы» называется проект, а не «Против Путина».

Табак: Мы же видим, какие там лозунги, давайте не будем лукавить.

Макеева: Там разные лозунги.

Табак: Мы видим там, в основном, протесты вокруг одного человека. Акцию можно назвать как угодно, вы все сами понимаете.

Макеева: Нет, не понимаю.

Табак: То есть вы отрицаете, что основным…

Макеева: Вопросы здесь задаю я, давайте так. Участвовали ли вы в митинге на Поклонной?

Табак: Нет. Мне не близки эти ораторы – мне не близок Кургинян, не близок Шевченко. Почему я должен там участвовать?

Макеева: Потому что это в поддержку кандидата Путина.

Табак: Вы опять пытаетесь меня четко определить в какую-то группу.

Макеева: Я вам задаю вопросы, которые вам предлагали, в том числе, и наши зрители. Поэтому не обороняйтесь, просто отвечайте.

Табак: На митинге выступают люди, чьи убеждения мне не близки. Многие из них с националистическими убеждениями, которые мне не близки.

Макеева: Если же эти люди пожелают отметиться на вашем сайте?

Табак: Я не против. Любые политические деятели, которые поддерживают Путина, могут зарегистрироваться на этом сайте, опубликовать свое фото или видео в поддержку Путина, если только оно не будет нарушать Конституцию. Если они не будут призывать к межнациональной розни, то пожалуйста, пусть публикуют. Это их право.

Макеева: То есть если они будут иметь отношение к вашему проекту, вы не против?

Табак: Они не будут иметь отношение к проекту, они будут одними из тысяч людей, которые разместили свое фото или видео на этом сайте, вот и все.

Макеева: Почему большинству сторонников Путина, судя по фото, нет 18 лет? Проверяли ли вы у большинства паспортные данные, разрешения от родителей участвовать в данной акции?

Табак: Вы знаете, честно говоря, мы не занимаемся сбором фотографий сами. К нам обращаются некоторые люди, которые говорят: «Я готов собрать фотографии в своем городе. Могу ли я это сделать?». Мы ни у кого разрешения никакого не спрашивали, этот сайт – это площадка, на которой люди размещают свои фото и видео. Я не хочу ограничивать людей возрастом.

Конечно, мы говорим о том, что это те, кто будут голосовать за Путина, но если какой-то 15-летний мальчик или девочка просто с симпатией относится к нашему премьеру, пожалуйста, пусть они публикуют фото на этом сайте.

Макеева: Если кто-то соберет фотографии людей, которые об этом знать не знают. Вы же говорите, вы не проверяете.

Табак: Если вы видели, то у нас на сайте человек должен ввести свою электронную почту, имя, фамилию, и вряд ли у нас получится кого-то обмануть.

Макеева: То есть по каждому лицу есть электронная почта, имя и фамилия?

Табак: Да, у нас есть внутренняя база, после этого приходит рассылка зарегистрировавшемуся человеку на почту. Поэтому если это не тот человек, он быстро может с нами связаться и сказать, что он не регистрировался на этом сайте, мы его оттуда удалим.

Макеева: Читали сегодняшнюю статью Путина в «Коммерсанте»?

Табак: Честно говоря, еще не успел.

Макеева: Я вам процитирую. Премьер Путин там обращается среди прочих к «профессиональным словесникам, дизайнерам» с просьбой помочь в создании «дружественного интерактивного интерфейса на порталах органов публичной власти». Не думаете ли вы, что это занятие просто прям для вас? Заодно бы сторонников у премьера прибавилось, и вам многие, может быть, спасибо сказали. Путин пишет о том, что необходимо улучшение языка правотворчества, его надо сделать если не благозвучным – «в древнем мире законы часто писались стихами для лучшего запоминания», отмечает премьер – то хотя бы понятным для адресатов норм. Золотые слова.

Табак: Я согласен, потому что во многом проблема идей, доносимых командой Владимира Владимировича, заключается в том, что они не упакованы для молодежной аудитории в правильный формат. К нам с такой инициативой никто не обращался. Если обратятся – с удовольствием поможем.

Макеева: Еще один вопрос от зрителей: интересно, что нужно изменить Путину, чтобы его искренне поддерживало большинство граждан? Почему он потерял поддержку многих? Какие слабые или сильные стороны у Путина, по вашему мнению?

Табак: Я считаю, что когда человек долго находится у власти, в любом случае его рейтинг постепенно падает, потому что желание перемен возникает у каждого нормального человека. С другой стороны, все равно у Путина есть стабильно высокий рейтинг. Я думаю, что это задача не Путина, а его команды – показать, что Путин человечен. Мне кажется, это то, чего хотят увидеть все – и те, кто против Путина, и те, кто за Путина. Что он готов к диалогу, что он готов к переменам, что он слушает и тех, и тех, что он не разграничивает людей на группы, которые за него и против.

Я думаю, что если люди увидят Путина человечным, а эта человечность, по моему мнению, в нем есть, то они будут к нему расположены гораздо больше. Просто этот образ супер-героя, который нам СМИ навязывали много лет, мне кажется, уже устарел. Нам нужно увидеть просто адекватного человека, готового к переменам.

Макеева: А вы с Путиным лично виделись, общались, встречались?

Табак: Близкие друзья. Я шучу, конечно. Я никогда не виделся с Путиным. 

Также по теме
    Другие выпуски