Санкт-Петербург - будущая столица моды

17/11/2011 - 17:01 (по МСК) Анастасия Изюмская
Лондон признан столицей европейского шопинга. По этому статусу он обошел Париж, Милан, Рим и Барселону. Как такое возможно, выяснили у стилиста Александра Рогова.

Такой статус Лондону был присвоен по результатам исследования, проведенного организацией Economist Intelligence Unitв 33 странах Европы.

Города оценивались экспертам по нескольким критериям, в частности, по наличию разнообразных магазинов и отелей и качеству предлагаемого в них обслуживания, ценовой доступности предлагаемых товаров, транспортной системе, количеству объектов культурного наследия, а также по погодным условиям. Оказалось, что по всем этим условиям Лондон опережает такие города как Париж, Милан, Рим и Барселону. Из 100 возможных очков, начисляемых за соответствие каждому из критериев, британская столица набрала 80,6. При этом исследователи отмечают, что в общем и целом европейские города предпочтительнее для шопинга, чем, например, американские или азиатские.

Как Лондону удалось обойти другие города, выяснили у стилиста Александра Рогова.

Изюмская: Лондон признан столицей мирового шоппинга. Обошел он по ряду показателей, кстати, и по хорошей погоде, и Париж, и Милан, и Рим, и Барселону. Как такое возможно, спросим у нашего гостя - стилиста Александра Рогова. Здравствуйте, Саша.

Рогов: Здравствуйте, Настя.

Изюмская: Это проводила организация Economist Intelligence Unit. Я не знаю, насколько это авторитетная организация, но, тем не менее, довольно активно эта тема сейчас обсуждается, дескать, как это Лондон обскакал Париж? Тут довольно много критериев, по которым оценивали: разнообразие магазинов, качество обслуживания, брали транспортную систему и гостиницы. То есть, чтобы город был максимально удобен для людей, приезжающих на шоппинг со всего мира.

Рогов: Во-первых, я не знаю об этой организации и, в принципе, не очень люблю анализировать подобные вещи. Мне гораздо проще самому ездить и самому заниматься шоппингом. Открою небольшой секрет: я в Лондоне ни разу не был, поэтому не могу оценить качество обслуживания, количество магазинов. Мне кажется, что довольно глупо делать такой анализ, потому что люди совершенно разные. Кому-то нравится набор магазинов в Лондоне, мне например, нравится набор магазинов в Париже, и я с удовольствием на шоппинг езжу именно туда. Поэтому, вполне вероятно, по таким показателям Лондон мог бы обскакать и Париж, и Милан, если там инфраструктура более правильная, и транспорт по-другому развитый, и магазины находятся в каких-то более удобных точках…

Изюмская: Опять же, Лондон известен своей хорошей погодой.

Рогов: Конечно, да. Поэтому, вполне вероятно, мог бы обскакать, но я бы не делал никаких рейтингов: города опять-таки насыщены слишком разными марками, слишком разными брендами. Мне кажется, если вы поклонники французской моды, конечно же, надо ехать в Париж. Если вам нравится мода итальянская, более сексуальная – езжайте в Милан. Если вы хотите чего-то более артового, каких-то новых неизвестных дизайнеров, британских, возможно, чего-то панкового, то, пожалуйста, вам Лондон, вам туда. Просто я поклонник другой моды и Лондон меня пока не влечет.

Изюмская: В вашем личном рейтинге Париж на первом месте. А тройка лидеров, кто там еще?

Рогов: Я вас сейчас удивлю. У меня на самом деле Москва на одном из первых мест, потому что я, может быть, такой уже слишком искушенный шоппер, и по специфике своей работы я знаю о каких-то специальных распродажах, о каких-то тайных местах, куда можно придти, купить что-то, что стоит теперь в 10 раз дешевле, чем стоило до этого момента. Поэтому Москву я тоже безумно люблю. Именно здесь я нахожу какие-то артефакты модные. А Париж, это, конечно же, поехать либо в период распродажи, когда там действительно гигантские скидки, или за какой-то особой вещью текущего сезона, потому что в Москве конечно ценообразование кошмарное - у нас огромные наценки.

Изюмская: Вот как раз хотела сказать, что только искушенный шоппер, как вы говорите, может в Москве что-то купить дешевле, чем в Европе, потому что обычно как раз наоборот. И ты удивляешься, что даже с какими-то умопомрачительными скидками в 40, 50, 60, 70% вещь в Москве стоит в разы дороже, чем в магазине в Париже, в Лондоне.

Рогов: Это правда. У нас, во-первых, безумно дорогая аренда пространства, аренда помещений - это одна из причин, по которой ритейлеры и люди, продающие одежду, вынуждены повышать цену на нее. Насколько я знаю, во многих больших наших модных универмагах наценка составляет, чуть ли не 400 %.

Изюмская: То есть, злого умысла там никакого нет, а исключительная необходимость?

Рогов: Конечно. Никто никого обдурить не хочет, но из-за того, что у нас рынок не так развит… Даже в Москве у нас сегодня всего два или три больших универмага-конкурента, которые предоставляют одежду. Спрос рождает предложение: какие-то люди не могут выехать, или им нужно здесь и сейчас, таким, как мне. То есть, я хочу либо здесь и сейчас эту вещь, либо я терплю до распродажи. Поэтому ценообразование слишком серьезное и слишком большая наценка. В Москве, конечно, 100-процентный шоппинг я никому бы не рекомендовал совершать. А вот как раз распродажи, закрытые сейлы, какие-то специфические места найти можно.

Изюмская: А как вы оцениваете выбор вещей, который доезжает до России? Это тоже отдельная история: ты иногда можешь обнаружить в Барселоне вещь, которую даже не предполагаешь, что она есть в коллекции, потому что в Москве она никогда не появится.

Рогов: Да, это правда. Это еще одна проблема нашего города, потому что у нас очень не смелые байеры, то есть люди, которые закупают коллекции.

Изюмская: Это, наверное, обусловлено спросом?

Рогов: Это обусловлено спросом, потому что, опять-таки, люди искушенные, может быть, такие как я, или люди-шопоголики, вероятно, они, конечно же, едут за рубеж, они едут в Париж, в Лондон, в Милан и делают покупки там, а люди, совершающие покупки в нашем городе, покупают что-то, скорее всего, обычное. То есть, это обычная серо-черная гамма, какие-то простые вещи, базовые вещи. Поэтому известные бренды, которые мы видим на подиуме и нам нравится их коллекция, мы зачастую можем не найти ни одной из этих вещей, которая представлена в коллекции в Москве. Потому что байеры закупают вот тот самый стандартный набор вещей, какие-то водолазки, брюки, что-то очень простое и 10% закупки будет составлять вот тот самый модный какой-то сегмент, это будут, скорее всего, какие-то аксессуары. Именно в этом причина того, что московские коллекции отличаются. Но есть такой прекрасный город как Санкт-Петербург, я знаю не понаслышке…

Изюмская: Там смелые байеры?

Рогов: Там действительно смелые байеры. Я очень часто езжу в Питер, и даже те же самые бренды, которые представлены в Москве, в Питере представлены совершенно по-другому.

Изюмская: И аренда там в магазинах дешевле.

Рогов: И аренда меньше, и цены поменьше. Вот в ближайшем будущем даже в Питере, насколько я знаю, откроется (не знаю, можно у вас рекламировать или нет) некий большой торговый центр, который есть в Москве. Так вот, даже в Питере у них будет другая ценовая политика.

Изюмская: Как вам кажется, насколько реально, пусть не Москва, а вот например, Петербург, о котором мы заговорили, в какой-то момент вдруг станет центром притяжения для шопоголиков, байеров. Насколько это реалистично?

Рогов: Я был бы безумно рад, если бы это случилось, потому что я очень люблю Санкт-Петербург. Это какой-то прекрасный, замечательный город. В частности, например, там проводится прекрасная неделя моды, которая называется Aurora Fashion Week, и я был бы суперсчастлив, если бы многие дизайнеры русские начали показываться не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Потому что это особая эстетика, это особый флер, когда ты собираешься на показы не просто так придти на одну из московских недель моды, а ты едешь в Питер, собираешь специальный чемодан одежды, в которой туда пойдешь. Это целая философия и, соответственно, если переместятся какие-то большие бутики, большие бренды будут представлены именно в Санкт-Петербурге, мне кажется, это было бы здорово, была бы новая столица моды в нашей стране.

Изюмская: Насколько он сможет конкурировать с европейскими столицами моды и сможет ли он войти вот в эти вот «рейтинги»?

Рогов: Мне кажется, что вполне смог бы. Потому что, опять таки, благодаря архитектуре и большей туристической привлекательности (в Питере очень много туристов), мне кажется, туда могли бы ездить еще и люди для того, чтобы купить что-то. В частности, хотя бы на государственном уровне рассматривал поддержку многих русских дизайнеров, чтобы им выделялись, может быть, площади торговые, поддерживались государством начинающие молодые дизайнеры, чтобы мы привлекали не только западными брендами, но еще качественными, крутыми молодыми русскими дизайнерами, русскими брендами. Это то, что, собственно, Лондон отличает, почему туда многие едут.

Изюмская: Ну, там мы упремся, правда, в Петербурге, да и в Москве тоже, в отсутствие инфраструктуры, и в отсутствие гостиниц - тоже вопрос, который решаться должен на государственном уровне.

Рогов: Это все можно развивать. Мне кажется, это интересная жила и интересный путь. Я вообще человек, ратующий за моду, и обожающий русскую моду и всех русских дизайнеров несчастных наших, которые за копеечки шьют свои коллекции. Я хочу, чтобы уже, наконец, их начали поддерживать, как поддерживают своих дизайнеров американцы, как своих молодых дизайнеров поддерживают французы и то же самое, что делает Милан и Лондон.
Также по теме
    Другие выпуски