Поможет ли Шойгу защитникам Цаговского леса?

19/06/2012 - 16:20 (по МСК)
Координатор Цаговского лесного лагеря Андрей Николаеня и ведущая ДОЖДЯ Татьяна Лиманова обсудили, зачем Сергею Шойгу было приезжать в Цаговский лес и кому от этого станет лучше – губернатору Подмосковья или активистам.

Лиманова: У нас «Кофе-брейк» и в гостях Андрей Николаеня, координатор Цаговского лесного лагеря, которого уже нет. Андрей, спасибо большое, что вы пришли. Сегодня, после того, как Сергей Шойгу нагрянул в Цаговский лес, вам местные власти пообещали вернуть пост около места стройки?

Николаеня: Да. Произошло неожиданное. Местная власть с нами долго боролась. Но вот сегодня она расщедрилась.

Лиманова: А тут вдруг с ней что-то случилось.

Николаеня: Что-то случилось, как раз после визита.

Лиманова: Такие неожиданные метаморфозы.

Николаеня: Неожиданно, очень неожиданно. Да, оказывается, у них в планах это было, но когда Сергей Шойгу подъехал, они эти планы объявили.

Лиманова: Давайте напомним зрителям, что, собственно, является предметом этого долгого конфликта. К летно-исследовательскому институту имени Громова, где проходит с 92-го года авиакосмический салон МАКС, строят подъездную дорогу от трассы Урал. Правильно?

Николаеня: Правильно.

Лиманова: Через Цаговский лес, который находится в черте города Жуковского.

Николаеня: Да. Это городской лес, да.

Лиманова: И вы выступаете активно против. Вас от туда гонят, с ОМОНом, с Витязем.

Николаеня: Да. Как говорится, винтят, сажают в кутузку, штрафуют, сажают на несколько суток.

Лиманова: И длится это уже несколько лет.

Николаеня: Борьба за Цаговский лес длится несколько лет. Активная фаза началась с вырубки и установки лагеря 7 апреля.

Лиманова: Ага. Мы как раз можем посмотреть сейчас, это в марте было, когда началась вырубка и вы стали протестовать.

Николаеня: Это уже апрель.

Лиманова: Апрель уже. Ну что, появился царь-батюшка, который решил, что сейчас разберется с произволом местных властей и вы что, вы все поверили и вознадеялись, что теперь все будет остановлено?

Николаеня: Не совсем так, хотя для начала все-таки произнесу пару добрых слов, и не пару, может быть добрых слов в адрес нового губернатора. Это действительно подвиг со стороны такого высокопоставленного чиновника, приехать и поговорить с оппозицией. Это какой-то даже такой лидерский шаг. Шаг человека, не чиновника, у нас все в стране строго, поэтому это фактически такой несанкционированный шаг, который мог сделать только человек, стремящийся к моральному лидерству в Московской области. Я думаю, защитники леса оценят такой поступок со стороны губернатора. Тем более, что он не предупреждал местные власти о своем визите. Он не брал с собой эскорт и это было сделано достаточно быстро, на скорую руку. И это хорошо. Потому что если бы это были какие-то долгосрочные планы, то им могли помешать, это совершенно точно.

Лиманова: Ну да, получилось эффектно. Сергей Шойгу любит эффектные жесты.

Николаеня: Получилось эффектно. И в принципе, произошел, я бы сказал, исторический момент, потому что я не знаю что хотел именно Сергей Шойгу показать своим визитом, но исторический момент заключается в том, что он приехал не просто к защитникам леса, а в лагерь оппозиции, в гнездо оппозиции в городе Жуковском. И таким образом не только с жуковчанами, но и вместе с гражданским обществом Московской области немножко порасшатывал кремлевскую стену.

Лиманова: Ну я бы так, наверное, не сказала. Потому что Сергей Шойгу все-таки верный член системы.

Николаеня: Естественно.

Лиманова: Может быть, вот как думаете, может быть это власть решила искать пути для налаживания каких-то, диалога, налаживание диалога с оппозицией.

Николаеня: Да. Он новое лицо в Московской области. Местные власти и на уровне области, и на уровне городов не справляются с возникающими протестами. Сергей Шойгу конечно же попробовал наладить тот контакт, который не в силах наладить местные власти. Это так. при этом он старается, естественно, оставить все как и было. Сгладить протест, но вероятно он не решит те проблемы, с которыми мы сейчас там боремся.

Лиманова: У вас же такая восторженная оценка, мне кажется, просто вот это результат, просто этого неожиданного жеста Шойгу, и вас переполняют эмоции, но в принципе, неужели вы действительно вот теперь. Ручка упала. Ничего, у меня еще есть. Неужели вы действительно верите, что все теперь будет по одному мановению руки Шойгу решено и перестанут. Продолжается же вырубка леса.

Николаеня: Ни в коем случае. Ему поставлены, были предъявлены факты Сергею Шойгу, что вырубили лишнего леса и есть планы на будущие участки в лесу. Нам пообещали, что с этим будет покончено и виновные в вырубке лишнего будут наказаны. Но стройка будет продолжена, в этом мы не сомневаемся. На это мы надежд не питали и не будем питать, но есть надежда на то, что все-таки оставят хотя бы ту часть леса, которая пока еще не вырублена. Потому что планы у местной администрации явно были.

Лиманова: А то, что Шойгу так неожиданно вмешался и вот так в одно мгновение ока все разрулил. Не может ли являться его стремлением завоевать лишние очки себе у жителей Подмосковья, он здесь человек новый и чтобы вот сразу себе такую позицию лидера, который готов на диалог со всеми разными силами вот такую позицию себе составить?

Николаеня: Может быть, потому что при виде губернатора, защитники леса устроили ему овации. Конечно, он снискал таким шагом их популярность в их среде, это несомненно. Но тем не менее, мы люди взрослые и критически настроены и уже опыт у нас есть в этом большой, и поэтому мы будем смотреть что будет дальше. Обязательно будем смотреть, и своим визитом Шойгу повысил ставки в этой.

Лиманова: Он все-таки Шойгу.

Николаеня: Шойгу. Да. Шойгу повысил ставки вот в этом местном конфликте. Поэтому если что-то с нашей точки зрения пойдет не так, то в следующий раз, когда мы выйдем, это уже будет более громкий поступок, чем это происходило до сегодняшнего дня. Поэтому, в любом случае, мы видим пользу от визита.

Лиманова: Ну вот вы протестовали против строительства этой трассы. Но ведь трасса к МАКСу нужна все-таки была, да?

Николаеня: Она нужна и к МАКСу, она нужна.

Лиманова: У вас была альтернатива?

Николаеня: Там было несколько альтернатив. Но тем, кто устроил вырубку леса, нужно было просто напросто зайти в лес. Никаких иных оснований делать.

Лиманова: Зачем?

Николаеня: А это очень значительный ресурс для местных чиновников. Земля стоит дорого, там сейчас вырубили несколько лишних гектаров, собираются рубить лес дальше. Уже местная общественность предотвратила выделение участков в лесу одному предприятию в городе Жуковском. Местный совет вот недавно должен был принимать по этому поводу решение. То есть планы распределения в дальнейшем участков в лесу, они были. Так что визит Шойгу можно как бы, мы надеемся, что этот визит будет способствовать предотвращению дальнейшей вырубки.

Лиманова: А будет ли проводиться референдум по поводу этого строительства?

Николаеня: Была инициативная группа, она подавала документы. К сожалению, документы оказались плохо оформлены. Они возвратились в инициативную группу. Пока что.

Лиманова: Сегодня Шойгу говорил о том, что, правда он уже говорил постфактум, почему не провели вовремя референдум, не опросили общественное мнение, не выяснили.

Николаеня: Все это было. Общественное мнение выясняли, были общественные слушания по поводу леса.

Лиманова: То есть он не в курсе был, что это все проводилось.

Николаеня: Значит был не в курсе. Потому что общественность дружно, на протяжении нескольких лет говорила «нет» этому проекту.

Лиманова: А мэр города сегодня, глава города сегодня говорил, что общественность «за», мы только несколько десятков человек не можем уговорить.

Николаеня: Я не присутствовал на встрече губернатора с мэром, поэтому о чем там шла речь, не могу сказать. но скорее всего, зная чиновников, скорее всего, так и было.

Лиманова: А достаточно ли слова Шойгу, который сказал, что запрещает строить вдоль трассы через Цаговский лес любые здания, в том числе и жилые дома, достаточно ли одного слова Шойгу?

Николаеня: Нет, не достаточно.

Лиманова: Это является ли гарантией того, что там действительно не появится все-таки на этой лакомой земле усадьбы?

Николаеня: Нет, к сожалению, даже при всем уважении к человеческим качествам Сергея Шойгу, нет никаких гарантий, что планы по дальнейшей вырубке не будут реализованы. Есть как бы вертикаль власти она перемелет и не такие поступки отдельных своих элементов. Если уже там на что-то решились, то наверное, будут стараться. То есть, мы хотели бы видеть следующий результат визита. Что он не приостановил бы что-то, приостановил, это хорошо. Но в конечном итоге, надо было просто пообещать жуковчанам отдать власть в Жуковском в их руки. Потому что сейчас жуковчане не являются хозяевами на собственной земле. За нас что-то решают, строить или не строить, вырубать или не вырубать. Опять же приехал московский чиновник, сказал, ну хорошо, мы подумаем. А почему в Москве должны думать за нас? Отдайте людям то, что им принадлежит. Вот, собственно и все. Мы рассчитываем на то, что в эту сторону будут подвижки. Вот этот шаг Шойгу это шаг в правильном направлении.

Лиманова: А он заверил вас как-то в том, что действительно будет запрещено строительство вдоль трассы, что это будет каким-то образом на бумаге отражено? Он что-нибудь сказал?

Николаеня: Нет, таких обещаний не было.

Лиманова: Не было.

Николаеня: Были такие фразы, что надо приостановить и подумать над этим проектом.

Лиманова: Ну и о чем вы договорились, собственно, с губернатором? Как вы будете поддерживать контакт? Будете, или это такая была разовая красивая, пышная акция, а дальше, а дальше после этого пиара устроенного Сергеем Кожугетовичем ничего и не будет?

Николаеня: Да нет, я вижу, что он, по крайней мере в ближайшее время, рассчитывает на то, что область в лице своих граждан откликнется на его предложение, что называется, руки и сердца, и пойдет навстречу в плане того, что.

Лиманова: То есть вы так воспринимаете это.

Николаеня: Пиар же не закончится этим. На самом деле, представителям нашей общественности, которые присутствовали с ним на встрече, поступило предложение выходить на него напрямую, там каждый месяц. То есть он собирается держать руку на пульсе.

Лиманова: Понятно. И пока будете дежурить в Цаговском лесу, раз вам теперь местные власти разрешают с позволения Шойгу?

Николаеня: Да. Конечно, это не здорово, что нам что-то запрещают или разрешают. Но этим моментом мы воспользуемся.

Также по теме
    Другие выпуски