Почему цены на продукты в мире падают, а в России растут.

Отвечает исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон»
Кофе-брейк
17:40, 11 января
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Мировые цены на продовольствие продолжают снижаться. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, индекс мировых цен, который рассчитывается на основе цен в разных странах на пять групп товаров: зерно, мясо, молочные продукты, растительное масло и сахар, снизился в декабре на один процент. Как отмечает организация, индекс снижается уже четвёртый год подряд. Несмотря на мировые тенденции к снижению, цены в России продолжают расти. Почему так происходит, в нашем эфире рассказал Андрей Сизов, исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон».

Андрей Сизов уверяет, что говорить о глобальном снижении мировых цен на продукты питания в корне неверно: напротив, уже более полутора лет они держатся на относительно стабильном уровне. Продовольственная инфляция в США  колеблется в районе 1%, а в странах Европейского союза — максимально близка к нулю.

Эксперт отмечает, что в мире наблюдается снижение цены на само сельскохозяйственное сырье. А так как «мы не потребляем мясо в полутушах », то данные изменения нельзя приравнивать к непосредственным изменениям  розничных цен на продовольствие.

Рост же цен в России спровоцирован повышенным уровнем инфляции в стране: именно он вносит основной вклад в продовольственную инфляцию в 14%. Однако, по мнению Андрея Сизова, в России еще существуют группы товаров — в первую очередь , это мясо и птица —,темпы роста розничных цен на которые ограничивается активизировавшейся вследствие общего снижения доходов населения конкуренцией за потребителя. 

Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости
 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.