Прокуратура решила не проверять «Матильду» после обращения Поклонской

Почему цены на продукты в мире падают, а в России растут

Отвечает исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон»
27 143 0

Мировые цены на продовольствие продолжают снижаться. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, индекс мировых цен, который рассчитывается на основе цен в разных странах на пять групп товаров: зерно, мясо, молочные продукты, растительное масло и сахар, снизился в декабре на один процент. Как отмечает организация, индекс снижается уже четвёртый год подряд. Несмотря на мировые тенденции к снижению, цены в России продолжают расти. Почему так происходит, в нашем эфире рассказал Андрей Сизов, исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон».

Андрей Сизов уверяет, что говорить о глобальном снижении мировых цен на продукты питания в корне неверно: напротив, уже более полутора лет они держатся на относительно стабильном уровне. Продовольственная инфляция в США  колеблется в районе 1%, а в странах Европейского союза — максимально близка к нулю.

Эксперт отмечает, что в мире наблюдается снижение цены на само сельскохозяйственное сырье. А так как «мы не потребляем мясо в полутушах », то данные изменения нельзя приравнивать к непосредственным изменениям  розничных цен на продовольствие.

Рост же цен в России спровоцирован повышенным уровнем инфляции в стране: именно он вносит основной вклад в продовольственную инфляцию в 14%. Однако, по мнению Андрея Сизова, в России еще существуют группы товаров — в первую очередь , это мясо и птица —,темпы роста розничных цен на которые ограничивается активизировавшейся вследствие общего снижения доходов населения конкуренцией за потребителя. 

Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости
 

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера