Один из режиссеров «Ночи в Музее»: если вы проведете в музее Москвы 2 часа, вы отхватите по полной

17/05/2013 - 16:27 (по МСК) Лика Кремер
Режиссер Юрий Квятковский рассказал об акции «Ночь в музее», которая пройдет в Москве завтра и об одном из событий этой ночи - ретро-рейв вечеринка «Москва и Москвичи».
 Кремер: Вы – главный режиссёр этого действа, так?

Квятковский: В одном и отдельно взятом локейшене.

Кремер: А именно: это Провиантские склады, провиантские магазины.

Квятковский: Историческое название имеют «Провиантские склады», сейчас там находится Музей Москвы.

Кремер: Что будет в Музее Москвы в «Ночь музеев»?

Квятковский: Есть такой центр культурных событий…

Кремер: … который работает с правительством Москвы, они вас позвали…

Квятковский: Они позвали нас, меня, режиссировать «Ночь музеев» вместе с моим творческим объединением, который называется «Le Cirque De Charles La Tannes». Мы пришли во внутренний двор музея, и нам предложили поработать с этим пространством. Там много разных интересных помещений, заброшенная мойка, которая не функционирует и вообще под снос, её сносить собираются в этом году. Мы решили там организовать альтернативный Музей Москвы, с художником Михаилом Заикановым делаем там инсталляцию.

Кремер: Сколько это всё будет длиться?

Квятковский: С 18.00 до 00.00.

Кремер: И сколько там будет площадок?

Квятковский: 6 площадок, 6 совершенно разных сегментов. Провиантские склады в советское время отдали под хранение автомобилей Генерального штаба.

Кремер: Они там до сих пор есть, эти старые автомобили.

Квятковский: Мы их тоже используем в качестве декораций, у нас там есть один из сегментов, он называется «Ретро-рейв».

Кремер: Вот что такое ретро-рейв вообще?

Квятковский: Это чудо креатива.

Кремер: Вы придумали слово?

Квятковский: Да, конечно. Это открытый воздух, это праздничное действо.

Кремер: Что конкретно делают на ретро-рейве?

Квятковский: Мы взяли экспонаты, которые есть в музее – автомобили, они из разных эпох, и мы сочинили такую музыкальную историю, отталкиваясь от этих экспонатов, мы пробежались по эпохам.

Кремер: А происходить что будет? Потому что автомобили и так там стоят.

Квятковский: Нет, мы нашли им место, сочинили целую сценографию с этими автомобилями, а происходить там будет – артисты будут работать с этими экспонатами.

Кремер: Это можно назвать спектаклем?

Квятковский: Можно, это мини-мюзикл.

Кремер: Со словами?

Квятковский: Специально написанные слова под песни, живой оркестр аранжирует это в современной манере.

Кремер: А человек может участвовать в ретро-рейве, или он просто зритель? Как он себя должен вести?

Квятковский: Мы всё сочинили в виде такого квеста, поэтому сидеть мы там не предлагаем, мы предлагаем ходить, потому что есть много локаций, где что-то происходит.

Кремер: Квест – это разгадывать загадки или бродить?

Квятковский: Бродить, где-то отгадывать, что имели в виду художники, где-то просто получать голую эмоцию.

Кремер: А вы какие-то подсказки дайте, чтобы было легче отгадывать тем, кто придёт.

Квятковский: Мы там делаем 3D-иллюзион археологический, нам граффитчики, художники рисуют тематическое панно на асфальте в виде раскопок, а артисты делают сторителлинг по книге «Москва и москвичи».

Кремер: Сторителлинг – это просто рассказ?

Квятковский: Это пересказ, где-то импровизационный, где-то отталкиваясь от сюжета книги, но всегда по теме книжки. Что мы делаем потом, когда уже стемнеет, на это у нас большой акцент – мы с художником Яном Калнберзиным и с музыкантом Мишей Архангелом, оба они участвовали в проекте «Копы в огне», Ян – это видеохудожник, Миша – музыкант, мы делаем видео-шоу. На фасады будем проецировать сюжетное видео со специально написанной музыкой, которая будет исполнена ещё и живым оркестром.

 Кремер: А вся музыка, которая будет там звучать, она специально написана?

Квятковский: Это сочетание тем из советских песен, российских песен, и в данном случае для видео-шоу написана специально музыка.

Кремер: Как вы себе представляете людей, которые туда придут? Это неподготовленные люди, совершенно простые или это, скорее, образованные горожане?

Квятковский: Мне кажется, что «Ночь музеев», во-первых, регулярно проводится, и есть своя аудитория у этого мероприятия.

Кремер: А вы раньше принимали участие в подготовке?

Квятковский: Да- да.

Кремер: Тогда опишите этих людей.

Квятковский: Это, скорее, москвичи возраста 20-40 лет, это такая категория граждан, которая интересуется культурой и искусством, оказывается, их много. Для Москвы это супер актуальная задумка и не только с «Ночью музеев», стали вводиться «Театральные бессонницы».

Кремер: «Ночь музея» за 7 лет, что она проводится, стала обычным таким городским праздником. Почему некоторые мероприятия не так получаются, как получается «Ночь музеев»?

Квятковский: Мне кажется, что есть альтернатива вечернему времяпрепровождению.

Кремер: Ну и что? Много альтернатив.

Квятковский: Почему? Их не так много. Мне кажется, что касается театров, каких-то мероприятий ночных, их надо делать регулярнее. Стало понятно, что это супер востребованно, и если начинать раз в две пятницы спектакль в 22.00, это вообще может быть какая-то фишка московская, я имею в виду глобально, вдруг все театры в пятницу начинают свои шоу в 22-23 часа. Это делает сразу город, очень сложно подобрать эпитет правильный, открытым что ли, живым. В Москве вообще дарковая такая ситуация ночью, настороженная, не фестивальная. Если ты в Берлине погуляешь ночью, ты поймёшь, что там фестивальное ощущение вне зависимости от времени года. Это будет очень подходящей акцией для этого города, потому что это тут всё и переживается, ночное альтернативное времяпрепровождение, поэтому и «Ночь музеев» так полетела.

Кремер: А в любой момент можно прийти с 18.00 до 00.00?

Квятковский: Мы построили так, что у нас циклично всё повторяется каждые два часа.

Кремер: И лучше приходить к началу?

Квятковский: К началу одного из циклов, но если ты проведёшь там 2 часа, то ты отхватишь всё по полной.

Кремер: Потому что, я так понимаю, что есть маршрут, и одна из начальных точек – это Парк культуры.

Квятковский: Я, честно говоря, не знаком с этим. Естественно когда стемнеет, будут добавляться сегменты, которые не рассчитаны на свет, такие спецэффекты, проекции. В 10 вечера уже темно, поэтому вброс такой будет с 22.00 до 00.00.

Кремер: То есть лучше всего смотреть третье представление?

Квятковский: Получается, что так, но с детьми тоже можно прийти, с 18.00 до 22.00 там тоже будет всё активно. Приходите. 

Также по теме
    Другие выпуски