
Дмитрий Макаров
Ведущий программ
Страшные сказки 
Кровавая богиня любви, амазонки и древний #Metoo: как матриархат нашел отражение в мифах и фольклоре

Первые в мире сказки: откуда они и что связывает герб Москвы с легендой о боге Ра.

Ревность, измены и насилие: как на самом деле заканчиваются сказки про любовь.

Волшебная цифра «три» в сказочных сюжетах

Поцелуй смерти и неудачи Андерсена, воплощенные в Герде: что зашифровано в «Снежной королеве»

250 лет Бетховену: гений, опередивший время

Сказка о золотой рыбке. Что не вошло в версию Пушкина, и как старуха стала папой римским

Сказочный секс: как запретные темы прятали в историях для детей от Белоснежки до Мальчика-с-пальчика.

«Новое платье короля». Сказка Андерсена, которая подходит к абсурду российской жизни

«Зорко одно лишь сердце». Почему сказка «Маленький принц» стала второй по популярности книгой после Библии

Надо ли искать смысл в Стране чудес Льюиса Кэрролла? Дмитрий Макаров — к 155-летию великой книги

Можно ли по сказкам понять, как менялось человечество? Обсуждаем книгу «Лекции по искусству. Страшные сказки» о реальном значении известных легенд.
Специальный выпуск программы с Александрой Яковлевой и Дмитрием Макаровым
Популярное
месяц
год
все время

Сказочный секс: как запретные темы прятали в историях для детей от Белоснежки до Мальчика-с-пальчика.

Кто такой Кощей Бессмертный на самом деле и почему в яйце не смерть, а зарождение Вселенной.

Можно ли по сказкам понять, как менялось человечество? Обсуждаем книгу «Лекции по искусству. Страшные сказки» о реальном значении известных легенд.
Специальный выпуск программы с Александрой Яковлевой и Дмитрием Макаровым

Кто такая Баба Яга на самом деле, зачем ей костяная нога и избушка-портал в другой мир.

«Зорко одно лишь сердце». Почему сказка «Маленький принц» стала второй по популярности книгой после Библии

Сказка о золотой рыбке. Что не вошло в версию Пушкина, и как старуха стала папой римским

Ревность, измены и насилие: как на самом деле заканчиваются сказки про любовь.

«Маша и медведь». Почему изначально в сказке никакой Маши не было, а для иностранцев «русский медведь» — символ агрессии.

Надо ли искать смысл в Стране чудес Льюиса Кэрролла? Дмитрий Макаров — к 155-летию великой книги

Яйцо — это рай, мышь — это дьявол. Античные символы и предсказание грядущих бед в «Курочке рябе»

«Новое платье короля». Сказка Андерсена, которая подходит к абсурду российской жизни

Слепой принц, нежелательная беременность и магическая сила волос: почему «Рапунцель» — отличный сюжет для фон Триера