Ученые обнаружили нового «кандидата» на роль Земли

17 декабря 2015

Австралийские ученые обнаружили ближайшую к Земле экзопланету. О новом претенденте на роль «второй Земли» в четверг, 17 декабря, пишет издание N+1 со ссылкой на Science Alert.

Изображение: UNSW

Планета с массой в четыре раз больше массы Земли обращается вокруг красного карлика Wolf 1061. Называется она Wolf 1061c. Находится данная экзопланета на расстоянии 14 световых лет от Земли.

По словам астрофизика из университета Нового Южного Уэльса (UNSW) Дункана Райта, вокруг звезды вращаются три планеты, но только она одна находится в «зоне Златовласки» — зоне, условия которой удовлетворяют условиям, необходимым для наличия жидкой воды.

Wolf 1061с — твердая планета. Ее масса составляет 4,3 земных масс, а расстояние, на котором она обращается вокруг своего красного карлика, — всего 10% земной орбиты. Но несмотря на то, что Wolf 1061 гораздо холоднее Солнца (ее температура составляет 3300 К, солнечная — 5800 К), температура на планете удовлетворяет условиям, необходимым для наличия жизни.

Изображение: UNSW

«Год» на Wolf 1061с продолжается всего 18 земных суток. А также экзопланета, скорее всего, захвачена приливной силой своей звезды — то есть совершает только один оборот вокруг своей оси при завершении витка вокруг Wolf 1061. Это значит, что одна часть планеты всегда обращена к звезде, а на другой царит вечная ночь.

Ученые провели моделирование, результаты которого показали, что сильные ветры между двумя разными частями планеты приводят к циркуляции тепла.

В июле NASA анонсировало открытие новой планеты, очень похожей на Землю — Kepler-452b. Она также обращается в «обитаемой зоне» звезды, похожей на Солнце. К сожалению, планета находится в 1400 световых годах полета от Земли.