«ВКонтакте» потребовала запретить собирать данные пользователей в интересах банков

31 января, 11:51
598 0

Социальная сеть «ВКонтакте» подала иск в Арбитражный суд Москвы к компании «Дабл» (Double Data) и Национальному бюро кредитных историй (НБКИ), требуя обязать их прекратить использовать открытые данные пользователей для продажи своих услуг. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В иске говорится, что НБКИ предлагает банкам сервисы на основе технологий, разработанных Double Data: они позволяют оценить кредитоспособность заемщиков по информации из «ВКонтакте».

Истец утверждает, что Double Data извлекает из базы данных социальной сети, где около 407 миллионов профилей, фамилии, имена, сведения о месте работы и учебы, анкеты друзей, информацию о месте рождения и регионе проживания, фото, а также сведения о частоте посещений страницы и типе устройства. Однако ни «ВКонтакте», ни ее пользователи не давали разрешения на получение таких материалов и их коммерческое использование.

В пресс-службе Mail.ru Group сообщили, что технологии, используемые Double Data, подразумевают создание множества технических запросов к социальной сети, «что в конечном итоге может негативно повлиять на скорости отклика для обычных пользователей, а также копирование, обработку и продажу контента, в том числе аудио, видео, фото».

В свою очередь гендиректор Double Data Максим Гинжук назвал претензии «ВКонтакте» способом конкурентной борьбы. По его словам, в 2016 году Mail.ru Group начала инвестировать в Big Data и продукты для оценки кредитных рисков для российских банков. Он подчеркнул, что если пользователь сделал данные открытыми — «это его право и никто не должен монополизировать их использование».

«Коммерсантъ» отмечает, что анализ информации из профиля в соцсетях (социальный скоринг) для составления портрета клиента используют многие компании и банки в мире.

Превью: Сафрон Голиков/Коммерсантъ

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера