«ВКонтакте» создаст аналог «Яндекс.Маркета»
«ВКонтакте» собирается запустить раздел «Товары», который позволит пользователям создавать собственные интернет-магазины и демонстрировать продукты в общем каталоге товаров, рассказал «Ведомостям» представитель социальной сети Георгий Лобушкин.
По его словам, фактически раздел будет работать как витрина обычного магазина, где будут показаны товары, которые можно купить в различных сообществах. Продавцами будут выступать сами администраторы сообществ, они же будут отвечать за вопросы оплаты и доставки. Использование платежной системы в разделе пока не предусмотрено.
Сегодня «витрину» планируется открыть в тестовом режиме для нескольких сообществ и групп, и только через некоторое время она станет общедоступной. Пока размещение товаров в каталоге будет бесплатным, однако Лобушкин отметил, что «о монетизации можно будет говорить позже, когда мы предложим магазинам на нашей платформе еще более полезные решения».
По оценкам руководства соцсети, сейчас на «ВКонтакте» работают более 100 тысяч групп, где продаются различные товары. «Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы таких сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены, — пояснил Лобушкин. – А у пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах».
«Товары ВКонтакте» станут аналогом крупнейшего в российском интернете агрегатора «Яндекс.Маркет», который продает товары сторонних интернет-магазинов. Сейчас его месячная аудитория превышает 20 млн пользователей.